0 (495) 135-33-75

Реализация изменений НПА в 2021-2022гг. в работе с ГОЗ: применения на практике

семинар
ID 40415

В программе семинара

  • Утвержденные в 2021 г. и планируемые в 2022 г. изменения в законодательстве о ГОЗ.
  • Правовые основания и признаки определения вида продукции на которую распространяется требование по организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с ФЗ №275-ФЗ, ПП РФ №1465, распоряжением Правительства РФ от 14.06.2013 №976-р и ПП РФ от 19.01.1998 №47 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 №543) «О правилах ведения, организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств Федерального бюджета, раздельного учета результатов ФХД».
  • Признак несоблюдения организациями, выполняющими ГОЗ ФЗ №275-ФЗ и ПП РФ от 19.01.1998 №47 требований по ведению раздельного учета результатов ФХД и использованию денежных средств по ГОЗ.
  • Ответственность юридических и должностных лиц организаций согласно статье 15.37. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) «За нарушения требования о ведении раздельного учета результатов ФХД».
  • Раздельный учет результатов ФХД и применение статьи 201.1. «Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ» УК РФ» (Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ, ред. от 01.07.2021.
  • Правовые основания ведения раздельного учета в целом по НИОКР без разделения на этапы. Судебная и Арбитражная практика.
  • Выполнение требований приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 при формировании фактических затрат по накладным расходам с целью обеспечении раздельного учета результатов ФХД при поставках продукции по ГОЗ и внесение изменений в методологию учета в связи с изменениями, внесенными в ПП РФ №1465, ПП от 16.03.2021 №390 о формировании экономических показателей и нормативов отдельно по научно-технической продукции и по иной продукции. Корректировка локальных нормативных актов организаций, выполняющих ГОЗ.
  • Раздельный учет и режим использования отдельного счета в связи с изменениями, внесенными в 2021 г. в ФЗ №275-ФЗ. Планируемые изм-ия в части освобождения отдельных исполнителей ГОЗ в 2022 г. от требования по ведению раздельного учета.
  • Раздельный учет как совокупность подсистем сбора затрат и проблемы выбора учетной единицы с учетом различных условий и видов цен, предусмотренных госконтрактами (контрактами) по ГОЗ. Адаптация существующих бизнес-процессов и локальных актов организации обеспечивающих связь бухгалтерского учета, производственных и управленческих процессов. Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации.
  • Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета. Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования средств по ГОЗ.
  • Правила ведения раздельного учета и ценообразования при выполнении ГОЗ и экономические последствия разработки новых ФСБУ (ФСБУ 5/2019 «Запасы»). Перспективы устранения несоответствий в понятийном аппарате и терминологии, оценке незавершенного производства. Учетная политика организации.
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н) • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н)
  • Проблемы в организации раздельного учета прямых затрат при поставке продукции, выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ рекомендации по организации документооборота и по формам первичных документов, обеспечивающих раздельный учет и возмещение затрат по разным контрактам.
  • Полуфабрикатный метод организации раздельного учета и использование метода переназначения затрат при изготовлении ДСЕ. Преимущества и недостатки.
  • Нюансы переводов с расчетных счетов денежных средств (в том числе поступивших на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ.
  • Использования денежных средств с отдельных банковских счетов в рамках расчетов с контрагентами в пределах 5 и 3 млн. руб. и отражение данных расчетов в Отчете по ГОЗ.
  • Рекомендации по мониторингу расчетов, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке в том числе при составлении Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
  • Перечень нерушимых правил необходимых при составлении Отчета об исполнении ГОЗ для построения корректного отчета.
  • Примеры дополнительной аналитики необходимой для формирования данных бухгалтерских регистров для корректного формирования данных Отчета в соответствии с правилами ведения раздельного учета ФХД.
  • Пример формы регистра «Расчет размера (процента) и суммы общехозяйственных, общепроизводственных расходов, распределяемых на себестоимость продукции поставляемой в целом по предприятию в том числе по ГОЗ.
  • Выводы контрольных органов о нецелевом использовании денежных средств предприятиями исполнителями ГОЗ. Судебные прецеденты.
  • Порядок и сроки представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД. Примеры условий государственных контрактов по переводу других видов цен в фиксированные. согласование БЭП с ГК Роскосмос. Варианты обеспечения соответствия предъявляемых организациями обоснованных экономических показателей и нормативов требованиям ПП № 390. Перечень, обосновывающих затраты, документов, предоставляемых в Роскосмос.
  • Автоматизация раздельного учета в 1С. Подсистема для 1С Бухгалтерии 3.0 ПРОФ/КОРП и УПП. Учет результатов ФХД по каждому контракту и представление государственному заказчику. Источник данных для раздельного учета. Договоры с поставщиками и подрядчиками – субконто счета 60. Отдельный банковский счет – субконто расчетный счет на счетах 51, 55. Номенклатурная группа –аналитика для раздельного учета выручки, себестоимости и НДС. Основы раздельного учета в 1С: общепроизводственные расходы, расходы на продажу. Ресурсы контракта ГОЗ и его аналитика в 1С:Бухгалтерии. Раздельный учет заработной платы. Распределение общехозяйственных расходов в 1с для контрактов со сроком выполнения более года.
  • Особенности ведения раздельного учета в условиях расширенного казначейского сопровождения ПП № 2024 от 24.11.2021 г., при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2022 году. Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами ФК. Проверки и порядок оценки соответствия данным раздельного учета в рамка ГОЗ.
  • Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2022 году. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком).
  • Расходы, произведенные за счет собственных средств, для формирования запаса, возмещение по дополнительному соглашению.
  • Нормативно-правовые документы, формирующие систему государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», постановление Правительства России от 02.12.2017 №1465, приказ Минпромторга России №334, приказ ФАС от 26.08.2019 № 1138/19), роль и значение каждого из них в системе ценообразования ГОЗ. Функции и ответственность Федеральных органов исполнительной власти в системе регулирования методологии ценообразования, рассмотрения, согласования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ и контроля за обоснованностью цен на ВВСТ. Права и ответственность организаций, выполняющих ГОЗ в системе ценообразования на продукцию ГОЗ. Виды цен на поставку ВВСТ и методы ценообразования.
  • Рассмотрение изменений, внесенных в нормативно-правовые документы регулирующие вопросы ценообразования по ГОЗ в 2021г.
  • Роль и значение ВП МО РФ в системе ценообразования с учетом изменений внесенных в ПП РФ от 02.12.2017 №1465 в части подготовки заключений только на продукцию техническая документация на которую разработана и согласована государственным заказчиком по ГОЗ и необходимости правового обоснования при подготовки заключения по цене на продукцию поставляемую по ГОЗ причин исключения (уточнения) отдельных затрат при проверке РКМ обосновывающих цены на ВВСТ, ограничения сроков подготовки заключения.
  • Изменения, внесенные в пункт 57 ПП РФ от 02.12.2017 №1465 в части превышения фактической, прибыли над плановой, условия сохранения полученной сверхплановой прибыли и ответственность организации выполняющий ГОЗ.
  • Уточнения принципов расчета прибыли на продукцию, поставляемую по ГОЗ внесенные в ПП РФ от 02.12.2017 №1465 с 1 января 2022 г. и проблемы, вытекающие из этих изменений, в том числе возможности сохранения ранее действовавших принципов расчета прибыли при переводе ориентировочных цен в фиксированные в 2022 г. и последующие годы прибыль в ориентировочных ценах, на которые была согласована до изменения методики. Планируемые изменения плановых размеров рентабельности в 2022 г. в связи с изменениями, внесенными в принципы расчета прибыли с 01.01.2022.
  • Подробное рассмотрение методики формирования прямых и косвенных затрат при подготовке РКМ, проблемы заполнения форм, предусмотренных приказом ФАС от 26.08.2019 № 1138/19, в том числе обоснования трудоемкости единицы продукции и заработной платы основных работников (стоимости нормо-часа, человека-часа), формирования базы распределения накладных расходов и проблемы подготовки смет ОПР и ОХР. Отчетная калькуляция и проблемы подтверждения фактических данных указываемых в формах РКМ. Рекомендации по заполнению форм РКМ и необходимости корреляции данных указываемых в разных формах. Действия госзаказчика и ФАС России в случае необоснованности данных указываемых при подготовке РКМ, действия поставщика продукции по ГОЗ в случае несогласия с ценой, установленной госзаказчиком и ФАС России для единственных поставщиков. Взаимодействия между головным исполнителем ГОЗ и исполнителями ГОЗ при согласовании цен на материалы и ПКИ (услуги, работы) при согласовании цен на продукцию ГОЗ поставляемую в порядке кооперации.
  • Новый подход и основные риски по процедуре заключения контрактов в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ № 1256-Р, 614-Р.

Метод ведения

Семинар+Вебинар

Раздаточные материалы

Методические разработки, запись вебинара

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат участника

Преподаватели семинара

Специалисты ИПУЭ ОПК при Финуниверситете (Центр компетенций Минпромторга РФ).

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

25 апреля 2024
Москва
10:00-15:00
16 150 руб. 17 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по гособоронзаказ (147) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по государственному и муниципальному управлению (85), а также вам могут быть интересны обучение специалистов по охране труда (48), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...