Экономист производства
семинар
Последний раз заказывали недавно
В программе семинара
Экономика производственного предприятия
- Категоризация затрат, полезность и принципы анализа затрат под разными углами зрения.
- Управленческий отчет о прибылях и убытках (УОПУ): виды, структура, взаимодействие с другими отчетами.
- Отличия эффективного УОПУ от формального. Принципы построения, иерархия и регламент информации, питающей УОПУ.
- Себестоимость продукции. Истинные цели определения «честной» себестоимости продукции. Позаказный, попроцессный, смешанный методы учета.
- Калькуляция совместных и побочных продуктов.
- Методы распределения затрат сервисных подразделений на производственные подразделения: прямой, обратный, пошаговый, пр. Обзор и определение наиболее подходящего.
- Построение системы показательного и рационального (одно- или многоступенчатого) распределения затрат.
- Плюсы и минусы применения общезаводских и цеховых баз отнесения производственных накладных.
- Расчет и управление затратами по видам деятельности.
- Определение точки безубыточности.
- Как адекватно посчитать себестоимость в условиях отсутствия информационно-технической, регламентной и нормативной баз.
- Разработка и внедрение системы управленческих классификаторов.
- Внедрение культуры бюджетирования.
- Классификация и иерархия бюджетов, от мастер-бюджета холдинга до операционного бюджета подразделения.
- Степень допустимого (поощряемого) «хулиганства» при подготовке и реализации бюджетов.
- Принятие решений по нестандартным вопросам (делать самим или отдать на аутсорсинг, продавать или дорабатывать, браться за заказ по более низкой цене?)
- Типичные ошибочные управленческие решения, основанные на искаженной себестоимости. Методы профилактики и исправления ситуации.
- Разбор примеров производственных и сервисных предприятий.
- Обоснованный выбор платформы решения задач экономики и себестоимости.
Управленческий учет на производстве
- Типичные проблемы управленческого учета на современном предприятии: культурные, понятийные, методологические, технические.
- Построение многоступенчатой системы верифицируемости, целостности и общей состоятельности производственной и продажной программ предприятия.
- Реинжиниринг бизнес-процессов своими силами.
- Борьба с лишними затратами.
- Персонал. Рационализация штатной структуры, размера ФОТ; регламент и психология переброски временно незанятого персонала на смежные («горящие») участки; фото рабочего дня, грамотные сокращения, борьба с бесконечными приписками, надбавками и незаслуженными премиями.
- ТМЦ. Консолидация разрозненных спецификаций в единую Комплектовочную ведомость, постановка системы автоматизированного мониторинга и уведомления о достаточности запасов для исполнения заказов; особенности внедрения философии «точно в срок»; реализация неликвидов.
- Производственные накладные. Оптимизация вспомогательных подразделений. Как добиться экономии масштаба на до-производственных этапах; оптимизация энергетического хозяйства, энергоаудит.
- Инвестиционные затраты. Практика использования горизонтальных связей для минимизации капзатрат, приемы определения действительно лучшего баланса «Цена—качество/функциональность», как быть с «вечными» недостроями, примеры удачной работы с «донорами», отходами, б/у, рацпредложениями.
- Затраты на качество. Повышение эффективности затрат на качество, оптимизация работы армии контролеров. Эволюция ОТК в СМК.
- Практическое методы воплощения в жизнь метафоры «Время = деньги».
- Разбор кейсов многомиллионной экономии без ущерба функциональности и эффективности предприятия.
- Организация информации. Вычистка лишнего — материального, регулятивного, штатного (управленческих позиций).
- RRR (Reporting Requirement Review) — разработка набора управленческой отчетности под потребности, существующие культуру и регламенты предприятия.
- Методы реализации принципов информационного минимализма, наглядности, акцентированности на ключевых аспектах, гигиены мозга, методы идентификации и снижения «мусорных» инфопотоков.
- Инфополе акционера. Цели акционера и почему для компании важно их удовлетворить.
- Типажи (роли) акционеров: степень занятости, готовности вникать в детали, соотношение концептуальных и специальных знаний.
- Минимизация вовлечения собственника и руководителя в операционную рутину.
- Как избавиться от бессмысленных многочасовых совещаний.
- Анализ онлайн-платформ и готовых «Панелей акционера».
- Минимально необходимый набор управленческой отчетности, адаптация набора под занятость, культуру, типаж конкретного акционера.
- Методика Drill-Down как защита от двух крайностей.
- Обоснованный выбор платформы реализации управленческих задач.
- Построение команды и регламента управленческого учета и отчетности своими силами: «Боевые муравьи» против «Консервативных профессионалов» (1С головного мозга) — как отличить реально полезных сотрудников от распиаренных умников.
Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве
- Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
- Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
- Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
- Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
- Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
- Повышение эффективности использования активов.
- Концепция Enterprise Asset Management.
- Методы управления ТОИР.
Повышение производительности труда
- Три составляющие производительности труда.
- Инструменты и методы управления трудоемкостью.
- Инструменты и методы управления фондоемкостью.
- Инструменты и методы управления материалоемкостью.
- Практические кейсы роста производительности труда.
- Аутсорсинг: риски и возможности.
- Проблемы измерений производительности труда.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по бухгалтерсому учету на производстве (225) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по производству (29), а также вам могут быть интересны семинары по строительству (58), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...