Управление сотрудниками: контроль исполнения и оценка соответствия должности
Цель семинара
Предоставить участникам теоретические знания и практические навыки применения современных инструментов, необходимых для разработки требований к персоналу, критериев оценки деятельности, проектирования и проведения оценочных мероприятий.
По итогам обучения компания получит специалиста, способного методически и организационно обеспечить систему оценки деятельности персонала, что позволит компании принимать более объективные решения в области управления персоналом, повысить управляемость и добиться нужной эффективности.
В программе семинара
1. Эффективность и производительность труда персонала - ключевые показатели системы управления персоналом
-
Факторы повышения общей результативности компании.
-
Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности деятельности.
-
Трудовая дисциплина (поведение персонала) и ее влияние на результаты труда.
-
Современные системы повышения эффективности: система сбалансированных показателей (BSC); система управления по целям (MBO); Performance Management.
2. Место контроля в системе управления персоналом
-
Понятия "контроль", "оценка", "мониторинг": сходство и различие.
-
Виды оценки: оценка исполнения, оценка потенциала.
-
Цели, возможности и ограничения системы контроля деятельности и оценки исполнения.
-
Подходы к организации и алгоритм построения системы контроля и оценки исполнения.
-
Требования к процедурам контроля и оценки исполнения.
-
Внедрение системы контроля и оценки исполнения.
3. Разработка и описание требований к персоналу
-
Регламентация деятельности персонала: цели, требования к разработке.
-
Особенности разработки различных форматов для описания требований к должности.
-
Должностной инструкции (традиционный и расширенный формат).
-
Описание целей и задач (формат SMART).
-
Матрицы KPI (ключевые показатели результативности).
-
Стандарты поведения (Правила внутреннего трудового распорядка, Корпоративный кодекс).
-
Алгоритмы и инструкции деятельности (на примере стандартов обслуживания клиентов).
4. Проектирование оценочных мероприятий
-
Разработка критериев для оценки.
-
Разработка шкал оценки.
-
Построение системы сбора информации.
-
Выбор методов оценки.
5. Организация и проведение оценочных мероприятий
-
Организация текущего контроля.
-
Контроль по показателям. Оценка в системе управления по целям.
-
Аттестация персонала как форма итогового контроля (классическая, 360 )
-
Аудит эффективности деятельности персонала и системы управления персоналом.
6. Использование результатов оценки исполнения для принятия кадровых решений
-
Административные решения: увольнение, дисциплинарные взыскания, перемещение.
-
Решения по оплате труда персонала.
-
Решения в области развития персонала.
-
Решение текущих проблем.
Метод ведения
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам получить необходимые знания и проработать их в ходе выполнения заданий и ролевых игр. Программа является комплексной и позволит участникам познакомиться со многими аспектами, связанными с оценкой деятельности сотрудников. Содержание программы построено, исходя из реальной практической деятельности автора.