0 (495) 135-33-75

Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию

семинар
ID 4312

Цель семинара

Получить знание современной методики стратегического управления, практические навыки по составлению и консолидации "в одном пакете" стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов, а также инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.

В программе семинара

  1. Ключевые вопросы стратегического управления бизнесом
    • Цели: к чему устремлены и на что ориентированы.
    • Формат бизнеса: сейчас и в будущем (через 3-5 лет).
    • План повышения эффективности бизнеса.
    • Как организовать работу отдела (департамента) стратегического планирования. Положения о комитете по стратегическому планированию и финансам. Положение о подразделении, осуществляющем стратегическое планирование.
    • Распределение ролей: владельцы, генеральный директор, директора и стратеги. Влияние опыта, образования, применяемых технологий на успешность бизнеса.
    • Влияние управленческой борьбы на качество стратегии, процесс ее создания и реализации
    • Масштаб бизнеса и его стратегия. Соответствия и основные ограничения.
    • Технология принятия решений.
    • Модель разработки стратегии.
    • Основные предпосылки успешной разработки и реализации стратегии.
  2. Стоимостной подход к управлению бизнесом
    • Основные цели владельцев и собственников бизнеса.
    • Идеология общей цели для всех уровней менеджмента.
    • Важнейшие вопросы, интересующие владельцев и топ-менеджмент организации.
    • Преимущества перед альтернативными методиками управления бизнесом.
    • Схема управления стоимостью.
  3. Панель индикаторов стратегического управления бизнесом
    • Уровни формирования стратегии бизнеса.
    • Методика стратегического управления бизнесом через панель ключевых индикаторов.
    • Практическое применение стратегического управления в организации на всех уровнях.
  4. Как на основе неполных данных управлять бизнесом через расчет его стоимости. Ежедневное применение стоимостного подхода
    • Альтернативные инструменты получения доходов.
    • Стандарты по расчету стоимости бизнеса.
    • Концепция управления стоимостью организации.
    • Модели и методы оценки стоимости компании.
    • Международные стандарты стоимости.
    • Расчет EVA: рост или падение стоимости бизнеса - основной показатель для стратегического планирования.
  5. Стратегический анализ
    • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
    • Объекты анализа.
    • Результаты анализа.
  6. Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения
    • Основные этапы стратегического анализа макросреды.
    • Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.
    • Сценарии будущего. Алгоритм разработки сценариев будущего.
    • Анализ мировых тенденций.
  7. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
    • Анализ структуры отраслевого окружения.
    • Доминантные отраслевые характеристики.
    • Построение карт стратегических групп конкурентов.
    • Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
    • Методика анализа отраслевой цепочки ценности.
    • Конкурентоспособность региона. Модель "национального ромба".
    • Оценка относительной отраслевой привлекательности.
  8. Стратегический анализ внутренней среды предприятия
    • Цели стратегического анализа.
    • Схема стратегического анализа компании.
    • Структура и система управления.
    • Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
    • Анализ компании "7s".
    • Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия.
    • Построение инновационного профиля организации.
    • Сценарный анализ.
    • Структурный анализ внутренней среды - ABOR.
    • Структурный анализ внутренней среды - PBR.
    • Классификация бизнес-процессов - KSMD.
    • Описание ресурсов компании.
    • Анализ внутренней среды компании на основе кластеризации, шкалирования и взвешивания факторов .
    • SWOT-анализ.
    • Схема прогнозирования стратегического развития компании.
    • "Метод аналогов" в стратегическом прогнозировании.
    • Проблемы использования бенчмаркинга или "метода аналогов".
    • Иллюзии преимущества по цене.
    • Предпосылки роста цен.
    • Прогноз уровня себестоимости продукции.
    • Прогноз отраслевой динамики.
    • Прогноз продуктового портфеля.
    • Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования.
  9. Разработка миссии и целей организации
    • Как заставить работать миссию организации.
    • Разработка стратегических целей. Принципы формулирования целей.
    • Сроки установки целей.
    • Отличия целей от задач.
    • Области постановки целей.
    • Система целей организации.
    • Системы показателей, используемых для постановки целей.
    • Группы держателей интересов организации и их влияние на систему постановки целей.
  10. Стратегии организации
    • Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.
    • Стратегии бизнеса: стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.
    • Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.
  11. Разработка и выбор стратегии
    • Подходы и методы.
    • Стратегии.
    • Этапы разработки и выбора.
  12. Система планов по реализации стратегии
    • Планирование сроков реализации стратегии.
    • Планирование ресурсного обеспечения реализации стратегии.
    • Разработка инвестиционного бюджета реализации стратегии.
    • Разработка схемы финансирования стратегии.
  13. Реализация стратегии или трафарет программирования стратегии
    • Результаты.
    • Области изменений.
    • Средства.
  14. Финансовая стратегия бизнеса
    • Разработка и анализ финансовой стратегии компании.
    • Выбор и достижение стратегических целей компании через управление рисками: цели, задачи, инструменты.
    • Стратегическое бюджетирование: алгоритмы и процессы.
  15. Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса
    • Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии.
    • Модель управления кадрами.
    • Универсальная методика подбора кадров в соответствии с выбранной стратегией.
    • Модель "ЛичностьБизнес".
  16. Контроль, контроллинг результатов реализации стратегии, внесение изменений
    • Корректировка миссии, целей, стратегии, системы управления, процессов управления.
    • Этапы и виды контроля.
    • Контроль реализации стратегии, в том числе в функциональных разрезах: маркетинг, финансы, персонал, производство, бизнес-процессы.
    • Оценка эффективности выбранной стратегии.
    • Корректировка реализуемой стратегии в целях повышения эффективности бизнеса.

Кейсы (практические задания)

  • Кейс по компании Big.
  • Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
  • Экспресс диагностика организации.
  • Кейс "Доля рынка компании и ее финансовая стратегия".
  • Выбор типовой стратегии.
  • Выбор стратегии на основе матрицы BKG.
  • Анализ стратегии компании через матрицу финансовых стратегий.
  • Расчет реальной стоимости компании.
  • Инвестиционный и сценарный анализ.
  • Анализ эффективности системы управления финансами в компании.

Для кого предназначен семинар

Данный курс рассчитан на директоров по стратегическому планированию, развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на начальников планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.

Раздаточные материалы

Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы на семинаре.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
10-11 июля 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
27 455 руб. 28 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по стратегическому менеджменту (68) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (204), а также вам могут быть интересны бухгалтерский учет в строительстве курсы (41), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...