0 (495) 135-33-75

Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию

семинар
ID 4312

Цель семинара

Получить знание современной методики стратегического управления, практические навыки по составлению и консолидации "в одном пакете" стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов, а также инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.

В программе семинара

  1. Ключевые вопросы стратегического управления бизнесом
    • Цели: к чему устремлены и на что ориентированы.
    • Формат бизнеса: сейчас и в будущем (через 3-5 лет).
    • План повышения эффективности бизнеса.
    • Как организовать работу отдела (департамента) стратегического планирования. Положения о комитете по стратегическому планированию и финансам. Положение о подразделении, осуществляющем стратегическое планирование.
    • Распределение ролей: владельцы, генеральный директор, директора и стратеги. Влияние опыта, образования, применяемых технологий на успешность бизнеса.
    • Влияние управленческой борьбы на качество стратегии, процесс ее создания и реализации
    • Масштаб бизнеса и его стратегия. Соответствия и основные ограничения.
    • Технология принятия решений.
    • Модель разработки стратегии.
    • Основные предпосылки успешной разработки и реализации стратегии.
  2. Стоимостной подход к управлению бизнесом
    • Основные цели владельцев и собственников бизнеса.
    • Идеология общей цели для всех уровней менеджмента.
    • Важнейшие вопросы, интересующие владельцев и топ-менеджмент организации.
    • Преимущества перед альтернативными методиками управления бизнесом.
    • Схема управления стоимостью.
  3. Панель индикаторов стратегического управления бизнесом
    • Уровни формирования стратегии бизнеса.
    • Методика стратегического управления бизнесом через панель ключевых индикаторов.
    • Практическое применение стратегического управления в организации на всех уровнях.
  4. Как на основе неполных данных управлять бизнесом через расчет его стоимости. Ежедневное применение стоимостного подхода
    • Альтернативные инструменты получения доходов.
    • Стандарты по расчету стоимости бизнеса.
    • Концепция управления стоимостью организации.
    • Модели и методы оценки стоимости компании.
    • Международные стандарты стоимости.
    • Расчет EVA: рост или падение стоимости бизнеса - основной показатель для стратегического планирования.
  5. Стратегический анализ
    • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
    • Объекты анализа.
    • Результаты анализа.
  6. Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения
    • Основные этапы стратегического анализа макросреды.
    • Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.
    • Сценарии будущего. Алгоритм разработки сценариев будущего.
    • Анализ мировых тенденций.
  7. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
    • Анализ структуры отраслевого окружения.
    • Доминантные отраслевые характеристики.
    • Построение карт стратегических групп конкурентов.
    • Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
    • Методика анализа отраслевой цепочки ценности.
    • Конкурентоспособность региона. Модель "национального ромба".
    • Оценка относительной отраслевой привлекательности.
  8. Стратегический анализ внутренней среды предприятия
    • Цели стратегического анализа.
    • Схема стратегического анализа компании.
    • Структура и система управления.
    • Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
    • Анализ компании "7s".
    • Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия.
    • Построение инновационного профиля организации.
    • Сценарный анализ.
    • Структурный анализ внутренней среды - ABOR.
    • Структурный анализ внутренней среды - PBR.
    • Классификация бизнес-процессов - KSMD.
    • Описание ресурсов компании.
    • Анализ внутренней среды компании на основе кластеризации, шкалирования и взвешивания факторов .
    • SWOT-анализ.
    • Схема прогнозирования стратегического развития компании.
    • "Метод аналогов" в стратегическом прогнозировании.
    • Проблемы использования бенчмаркинга или "метода аналогов".
    • Иллюзии преимущества по цене.
    • Предпосылки роста цен.
    • Прогноз уровня себестоимости продукции.
    • Прогноз отраслевой динамики.
    • Прогноз продуктового портфеля.
    • Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования.
  9. Разработка миссии и целей организации
    • Как заставить работать миссию организации.
    • Разработка стратегических целей. Принципы формулирования целей.
    • Сроки установки целей.
    • Отличия целей от задач.
    • Области постановки целей.
    • Система целей организации.
    • Системы показателей, используемых для постановки целей.
    • Группы держателей интересов организации и их влияние на систему постановки целей.
  10. Стратегии организации
    • Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.
    • Стратегии бизнеса: стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.
    • Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.
  11. Разработка и выбор стратегии
    • Подходы и методы.
    • Стратегии.
    • Этапы разработки и выбора.
  12. Система планов по реализации стратегии
    • Планирование сроков реализации стратегии.
    • Планирование ресурсного обеспечения реализации стратегии.
    • Разработка инвестиционного бюджета реализации стратегии.
    • Разработка схемы финансирования стратегии.
  13. Реализация стратегии или трафарет программирования стратегии
    • Результаты.
    • Области изменений.
    • Средства.
  14. Финансовая стратегия бизнеса
    • Разработка и анализ финансовой стратегии компании.
    • Выбор и достижение стратегических целей компании через управление рисками: цели, задачи, инструменты.
    • Стратегическое бюджетирование: алгоритмы и процессы.
  15. Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса
    • Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии.
    • Модель управления кадрами.
    • Универсальная методика подбора кадров в соответствии с выбранной стратегией.
    • Модель "ЛичностьБизнес".
  16. Контроль, контроллинг результатов реализации стратегии, внесение изменений
    • Корректировка миссии, целей, стратегии, системы управления, процессов управления.
    • Этапы и виды контроля.
    • Контроль реализации стратегии, в том числе в функциональных разрезах: маркетинг, финансы, персонал, производство, бизнес-процессы.
    • Оценка эффективности выбранной стратегии.
    • Корректировка реализуемой стратегии в целях повышения эффективности бизнеса.

Кейсы (практические задания)

  • Кейс по компании Big.
  • Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
  • Экспресс диагностика организации.
  • Кейс "Доля рынка компании и ее финансовая стратегия".
  • Выбор типовой стратегии.
  • Выбор стратегии на основе матрицы BKG.
  • Анализ стратегии компании через матрицу финансовых стратегий.
  • Расчет реальной стоимости компании.
  • Инвестиционный и сценарный анализ.
  • Анализ эффективности системы управления финансами в компании.

Для кого предназначен семинар

Данный курс рассчитан на директоров по стратегическому планированию, развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на начальников планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.

Раздаточные материалы

Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы на семинаре.

Ведущие семинара

Похожие курсы

28-29 февраля 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Семинар, 16 академических часов
17 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Семинар, 16 академических часов
3-4 февраля 2020
Москва
10:00-17:30
Посмотрите похожие семинары по стратегическому менеджменту (190) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (156), а также вам могут быть интересны курсы управления проектами (132), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...