0 (495) 135-33-75

Трейд-маркетинг (торговый маркетинг)

семинар
ID 4731

Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей — оптовых и розничных продавцов. Как побудить ретеллера купить товар и эффективно продвинуть его по звеньям товаропроводящей сети к конечному потребителю — задача, которую компании решают с помощью трейд-маркетинга. Трейд-маркетинг — это деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена. Сейчас крупные компании выделяют функцию Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу/подразделение. Именно благодаря системной деятельности  трейд-маркетинга возможно максимально эффективное использованию всех ресурсов каналов продаж и увеличения спроса на продукцию бренда в местах продаж.

В программе семинара

Введение. Понятие трейд-маркетинга

  • Откуда пришло понятие трейд-маркетинга? Исторические примеры из западного бизнеса. Неопределенность понятия трейд-маркетинга для многих российских компаний. Различные определения
  • Наиболее значимые факторы, влияющие на необходимость усиления Трейд-маркетинговой активности

Функциональные задачи трейд-маркетинга.

  • Трейд-маркетинг – часть Маркетинговой программы продвижения Бренда.  ATL и BTL мероприятий.
  • Ключевые задачи Трейд-маркетинга – стимулирование продаж в каналах сбыта и в местах продаж
  • В каналах сбыта:
    • развитие отношений с ключевыми клиентами (скидки, бонусы, рибейты);
    • развитие бизнеса клиента, совместных программ (MDF - фонды);
    • оптовые промо-акции (прямые и «транслируемые»);
    • информирование и обучение торгового персонала клиентов (семинары и тренинги по продукции, презентации и демонстрации товара);
    • другие специальные мероприятия для развития отношений с ключевыми   клиентами - дилерские конференции, презентации; программы авторизованного  дилерства, сертификаты и т.п.
  • В местах продаж:
    • мерчандайзинг (торговое оборудование, POS-материалы, планограммы, оформление мест продаж, демонстрация товара, обучение продавцов, работа консультантов);
    • промо-акции для конечных потребителей (реализация, контроль);
    • промо-акции, направленные на стимулирование работы продавцов розничных точек (акции типа «Тайный покупатель»).

Тесное взаимодействие трейд-маркетинга с подразделениями Продаж и Маркетинга – совместно решаемые задачи.

  • Взаимодействие с  отделами продаж, отделом по работе с Ключевыми клиентами, отделом Мерчандайзинга и отделом Маркетинга.
  • Постановка целей и задач деятельности, подчиненность, определение сферы ответственности и структуры коммуникаций
    • пересекающиеся связи, коммуникации и система «соподчинения»  по проектам:
    • постановка задач деятельности – реализация единого утвержденного маркетингового плана  (Бренд-менеджер/ Менеджер товарной/категории);
    • информация об особенностях продаж в разных каналах, взаимоотношений с разными типами клиентов, особенно Ключевыми клиентами в каждом канале  (КАM, руководители подразделений и участков продаж);
    • разработка планограмм – схем выкладки продукции,  POS-материалов и торгового оборудования соответственно единой  креативной концепции продвижения, особенностям продукта  и т.п. (Бренд-менеджер, рекламные отделы и т.п.). Мониторинг представленности продукции.
    • изменение акцентов на полках при запуске новых товаров (изменение планограмм), контроль за выполнением основных показателей (розничная цена продаж, например) (бренд-менеджер/ коммерческая политика).

Место трейд-маркетинга в структуре компании.

  • Современное отношение и место трейд-маркетинга в компаниях: от самостоятельного отдела в крупных транснациональных корпорациях до выполнения части функций специалистами других должностей во многих российских компаниях.
  • Возможные структурные схемы взаимодействия отдела/ специалиста по трейд-маркетингу с другими отделами/ специалистами.
  • При каких условиях необходимо выделение функции трейд-маркетинга в отдельного специалиста/ отдел?
  • Варианты структуры отдела Маркетинга, Мерчандайзинга и Торгового отдела с выделенной функцией Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу.
  • Примеры должностных инструкций Трейд-маркетинг менеджера.

Практическая часть:

1. Деловая игра – выработка рейтинга наиболее важных функций, влияющих на уровень продаж

2. Разбор практических кейсов из практики ведущего:

  • С «невыделенной функцией»: бренд-менеджер + BTL агентство, группа товарного менеджмента (мерчендайзинг, стимулирование оптовых продаж);
  • Процесс введения отдельной должности: разработка стандартов Промо-акций, процедуры согласования и утверждения Промо-акций, Стандартов согласованного использования совместных фондов MDF и т.п.;

3. Кейс западной мультинациональной компании:   

  • Краткое описание ситуации – название марки и ее положения на рынке. Самостоятельное задание - формулировка принципов работы трейд-маркетингового департамента в данной компании по данной марке (основные моменты, разные виды деятельности в разных каналах).
  • Работа в группах – разработка предложений по организации работы и по видам деятельности (видам акций и т.п.).
  • Реальная ситуация:  Специальный журнал по трейд-маркетинговым мероприятиям и новинкам. Акции для KAM (рибейты по достижению планов; привязка системы ценообразования). Акции для ключевых клиентов КАМов – сложные схемы; усиление работы в некоторых каналах, где марка «есть слабости». Акции для стимулирования конечных потребителей
  • Сопровождение акций серьезным стимулированием конечного потребительского спроса

4. Практикум – разработка и/или корректировка структуры коммерческого департамента с учетом необходимости выделения функции трейд -маркетинга в своей компании; подконтрольность функции/отчетность; перспективы развития

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
15-16 мая 2025
10:00-17:30
39 805 руб. 41 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
15-16 мая 2025
Москва
10:00-17:30
39 805 руб. 41 900 руб.
19 мая - 15 августа 2025
09:00-16:00
185 250 руб. 195 000 руб.
Обращаем ваше внимание на список семинаров по маркетингу, франчайзингу (62), а также вам могут быть интересны менеджер по персоналу обучение (187), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...