Анализ ассортимента розничного магазина. Методы и практические рекомендации
При подготовке семинара использован:
-
личный 12-летний опыт работы в закупках;
-
личный опыт использования методов анализа ассортимента;
-
рекомендации авторов учебников по логистике и товародвижению;
-
опыт компаний, использующих метода анализа в своих магазинах;
-
материал книги Бузуковой Е. А. "Ассортимент магазина. Методы анализа и практические советы".
Цель семинара
Предоставить участникам практические инструменты планирования и анализа ассортимента для дальнейшего самостоятельного использования в процессе управления ассортиментом в магазине. Простым и доступным языком объяснить возможность применения математических и статистических методов анализа ассортимента. Закрепить новые знания в ходе выполнения практических заданий. Убедить участников - что анализ ассортимента это не только полезная, но и увлекательная функция категорийного менеджера или менеджера по закупкам.
В программе семинара
I. Общие вопросы управления ассортиментом
- Конкурентная стратегия и сегментация потребителей как основа для формирования ассортимента.
- Структура ассортимента.
-
Маркетинговые инструменты анализа - PEST-анализ SWOT-анализ.
-
Практическое задание: решение кейса.
II. Анализ товарных запасов
-
ABC-анализ.
-
XYZ-анализ.
-
Совмещенный АВС-XYZ анализ.
-
Анализ товаров по параметрам влияния.
III. Контроль системы управления ассортиментом
-
Дефицит и излишки.
-
Оценка эффективности использования торговых площадей.
-
Оборотные средства и QRS-анализ.
-
Оборачиваемость товарных запасов.
IV. Планирование товарных запасов
-
Прогнозирование спроса.
-
Точка заказа и страховой запас.
-
Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона).
V. Заключение
-
Составление годового плана управления ассортиментом.
-
Тестирование по итогам семинара.
Для кого предназначен семинар
Категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом; начинающие коммерческие директора.
Метод ведения
Семинар подробно рассматривает базовые методы анализа ассортимента и трактовку результатов.
Каждый метод закрепляется в ходе выполнения практического задания или решения кейса. Несмотря на кажущуюся сложность математических расчетов, методика подачи материала предполагает легкое понимание технологии анализа даже для людей без высшего математического образования.