Покупательская лояльность. Методы диагностики и управления
Сегодняшний покупатель уже привык к разнообразию товаров. Он точно знает, что ему нужно и где это приобрести. И в то время, когда он наполняет свою корзину, шествуя между прилавков, владельцы магазинов ломают головы над тем, как завоевать так называемую покупательскую лояльность. Ведь им хорошо известно, что завоевание новых клиентов стоит в несколько раз дороже, чем удержание старых.
В программе семинара
Часть 1. Управление лояльностью
1. Фактор прибыльности лояльных покупателей
-
Виды лояльности (истинная, ложная, латентная, отсутствующая лояльность).
-
Основные задачи управления лояльностью: экстенсивный и интенсивный рост финансовых показателей.
-
Доля кошелька лояльных покупателей; стимулирование повторных покупок.
-
Стоимость привлечения и обслуживания: потенциал лояльных покупателей.
-
Задача управления лояльностью в общефирменной структуре управления; показатели эффективности работы с покупателями.
-
Стандартная мотивационная схема руководителя. Оценка эффективности работы с покупателями.
2. Персепционная лояльность
-
Поведенческий (трансакционный) и аффективный (персепционный) аспекты покупательской лояльности. Методы расчета.
-
Мнения и оценки покупателей. Влияние субъективных показателей на действительное поведение покупателя.
-
Управление поведением лояльных потребителей.
-
Диагностическая и прогнозная информация; построение персепционных индикаторов.
3. Трансакционная лояльность
-
Трансакционная лояльность. Факторы, вызывающие изменения в поведении потребителей.
-
Расходы, связанные с привлечением новых клиентов; расчет затрат на привлечение одного нового покупателя.
-
Расходы, связанные с удержанием лояльных покупателей; расчет затрат на удержание старого покупателя.
-
Расчет доли лояльных покупателей, совершающих покупку.
-
Расчет доли лояльных покупателей, делающих повторные покупки.
-
Расчет и повышение доли лояльных покупателей в валовом доходе компании.
Часть 2. Формирование систем лояльности в компании
1. Диагностические (прогнозные) программы лояльности
-
Диагностические и мотивационные программы лояльности.
-
Разработка программ маркетинговых исследований; мониторинг лояльности покупателей.
-
Определение ключевых элементов работы предприятия (характеристик услуги), оказывающих влияние на построение лояльности покупателей.
-
Тактическая диагностика лояльности (исследование подконтрольных атрибутов).
-
Стратегическая диагностика лояльности (по атрибутам, подконтрольным высшему руководству компании).
-
Диагностика бизнес-процессов, связанных с построением покупательской лояльности.
2. Мотивационные программы лояльности
-
Комплексная лояльность. Построение перечня подробных детерминантов.
-
Определение значимости каждого детерминанта лояльности (корреляционный анализ).
-
Построение Индексов Лояльности (ИЛ) по шкале Лайкерта.
-
Построение матрицы лояльность, удовлетворенность покупателей.
-
Построение эмоциональной приверженности торговой марки.
-
Формирование систем повышения и поддержания покупательской лояльности.
Часть 3. Стимулирование финансовых показателей
1. Управление сбытом
-
Построение динамической модели лояльности (прогнозная модель).
-
Определение влияние факторов (детерминантов лояльности) на величину сбыта.
-
Анализ конкурентоспособности и определение конкурентных преимуществ; формирование ассортиментной (товарной) концепции.
-
Расчет прибыльности (доходности) бизнес-процесса в планируемом периоде.
2. Стратегия защиты, переманивания покупателей
-
Определение порога нечувствительности поведения покупателя к действиям конкурентов.
-
Разработка систем поощрения для лояльных покупателей.
-
Методы и схемы позиционирования товара (услуги) на рынке.
-
Стратегия переманивания покупателей у конкурентов.
Результат посещения семинара
Участие в семинаре позволит слушателям овладеть навыками анализа и диагностики текущей лояльности, методами управления лояльностью и снижения затрат на привлечение новых покупателей, способами увеличения среднего количества чеков и средней стоимости чека, а также повысить общий уровень предлагаемых услуг в магазине.