0 (495) 135-33-75

Как провести маркетинговое исследование на предприятии сферы В2В

семинар
ID 6137

Цель семинара

Получить знания и практические навыки планирования, организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии, производящем товары и услуги производственного назначения.

В программе семинара

  1. Маркетинговый анализ на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов (В2В)
    • Основные направления и цели маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок.
    • Связь между маркетинговыми исследованиями и организацией бизнес-процессов в маркетинге.
    • Частота проведения маркетинговых исследований. Связь исследований с циклом планирования маркетинга.
    • Типы рыночных проблем, вызывающих необходимость проведения маркетинговых исследований. Особенности таких исследований.
    • Особенности информационного обеспечение маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок.
    • Маркетолог на предприятии: его основные обязанности, распределение полномочий и ответственности между маркетологом и менеджерами по маркетингу.
    • Основные виды и источники получения маркетинговой информации о промышленном рынке.
    • Достоинства и недостатки различных методов получения информации, видов информационных источников.
    • Основные методы оценки релевантности маркетинговой информации.
    • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации.
  2. Планирование и организация маркетингового исследования на рынке В2В
    • Процедура маркетингового исследования: этапы, содержание и особенности работы маркетолога на каждом этапе.
    • Планирование маркетингового исследования: как избежать неустранимых ошибок.
    • Особенности организации маркетингового исследования, выполняемого сторонней исследовательской компанией: составление брифа (запроса на проведение маркетингового исследования), анализ proposals (коммерческих предложений), организация тендера и переговорного процесса, важные нюансы договорных отношений, рекомендации по выбору надежного партнера.
    • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения.
    • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций.
    • Базовые методы полевых маркетинговых исследований на рынке В2В, их "узкие" места, основные методы контроля качества первичной информации.
    • Методы обеспечения релевантности первичной маркетинговой информации при организации маркетинговых исследований собственными силами.
  3. Основная проблематика анализа рынка корпоративных клиентов
    • Основные направления анализа и состав задач для компаний, ориентированных на корпоративный рынок.
    • Определение емкости рынка товаров и услуг производственного назначения: основные подходы, их преимущества и недостатки.
    • Исходная информация для определения емкости рынка.
    • Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
    • Использование экспертных методов в анализе рынка корпоративных продуктов и услуг. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертной информации. Использования метода Дельфи, внутренних фокус-групп, комиссий при работе с экспертами.
    • Совместный анализ: сущность метода, практические подходы. Потребительские оценки в сфере услуг В2В: модель RATER.
  4. Исследования потребителей и конкурентов
    • Сегментация потребителей: необходимость сегментации корпоративных потребителей, сущность, основные подходы.
    • Проблемы выбора критериев сегментации корпоративных клиентов. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.
    • Полевые исследования корпоративных клиентов и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований. Достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
    • Методы количественных и качественных исследований корпоративных потребителей.
    • Фокус-группы с корпоративными потребителями.
    • Опросные исследования клиентов: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
    • Оценка уровня точности данных опросных исследований корпоративных клиентов: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.
    • Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов.
    • Мистери-шоппинг: назначение метода, его особенности, "узкие" места.
    • Исследовательские методы в бенчмаркинге. Построение факторных моделей оценки конкурентоспособности фирмы, ее продуктов и брендов (анализ по ключевым факторам успеха).
    • Методы легендированных полевых исследований потребителей и конкурентов. Наиболее продуктивные информационные легенды.
    • Методы мотивации респондентов в исследованиях на рынках В2В.
    • Методы легального коммерческого шпионажа.
    • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
    • Особенности планирования выборок при исследованиях на рынках В2В. Методы оптимизации объема и структуры выборок.
    • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации исследований клиентов или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций. Способы их преодоления.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
17 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
4-5 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
3-4 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
19-20 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Посмотрите похожие курсы по маркетинговые исследования (63) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (291), а также вам могут быть интересны обучение контекстной рекламе яндекс (81), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...