0 (495) 135-33-75

Практический курс по управлению бизнес-процессами (разработка и внедрение системы регламентации деятельности компании)

семинар
ID 8633

Цель семинара

Пройдя "Практический курс по управлению бизнес-процессами", Вы

  • научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачные и управляемые бизнес-процессы;
  • научитесь грамотно формализовать бизнес-процессы и тем самым, улучшите взаимоотношения между подразделениями компании;
  • снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
  • снизите трудозатраты при введении в должность новых сотрудников и сокращении продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

В результате обучения компания получит подготовленных специалистов для выполнения внутренних проектов, направленных на оптимизацию бизнес-процессов в компании.

В программе семинара

I. Система регламентации деятельности

  1. Общая структура документов компании

  2. Регламентация трех групп объектов в компании
    • Организационные единицы (подразделения, должности).
    • Ресурсы (материальные, финансовые, кадровые и т.п.).
    • Бизнес-процессы (процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица).

  3. Категории регламентирующих документов
    • Нормативные документы.
    • Организационные документы.
    • Планово-учетные документы.

II. Процессный подход к организации деятельности компании
  1. Система координат при анализе и регламентации деятельности
    • Проблемы регламентации.
    • Субъектность деятельности, как точка отсчета.
    • Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты).

  2. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
    • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
    • Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании.
    • Три уровня управления компанией.

  3. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
    • Типовой состав основного бизнес-процесса.
    • Процессы стратегического уровня управления.
    • Объекты и процессы тактического уровня управления.
    • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции").

III. Технологии описания и оценки бизнес-процессов
  1. Нотации (языки) описания бизнес-процессов
    • Виды и типы нотаций для описания процессов.
    • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
    • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
    • Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).

  2. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
    • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
    • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").

    Практическое занятие: Анализ регламентирующего документа. Разработка модели бизнес-процесса базового уровня.

  3. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
    • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
    • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
    • Оценка оптимальности конечного результата БП.
    • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
    • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.

    Практическое занятие: Анализ модели бизнес-процесса базового уровня "как есть". Формирование перечня вопросов экспертам.

  4. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор)
    • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
    • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
    • Изменение состава и последовательности процедур.
    • Определение областей ответственности за процедуры.
    • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
    • Определение нормативов выполнения.

    Практическое занятие: Разработка предложений по оптимизации бизнес-процесса.

    Практическое занятие: Разработка модели бизнес-процесса базового уровня "как должно быть".

IV. Технология регламентации деятельности компании
  1. Структура регламентирующих документов
    • Требования к регламентирующим документам компании.
    • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
    • Требования к системообразующим документам.
    • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
    • Документы, детализирующие требования к сотрудникам.

  2. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
    • Структура инструкции и общие требования к тексту.
    • Раздел "Условия и ограничения".
    • Раздел "Процедуры выполнения".
    • Раздел "Контроль за соблюдением".
    • Раздел "Общие положения".

    Практическое занятие: Разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня на основе схемы - раздел 3 "Описание процедур".

    Практическое занятие: Разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня на основе схемы - раздел 2 "Условия и ограничения".

  3. Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании
    • Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании.
    • Требования к модели процессов деятельности всей компании.
    • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации.

    Практическое занятие: Целостное моделирование 1-го направления деятельности Компании - разработка модели процессов направления деятельности.

  4. Внедрение регламентирующих документов
    • Оптимизация организационной структуры с учетом модели Бизнес-процессов.
    • Требования к регламентирующим документам компании.
    • Внедрение регламентирующих документов.
    • Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к "регулярному менеджменту" от "личного энтузиазма".

V. Разработка концепции регламентации деятельности
  1. Распределение областей ответственности за Регламентацию деятельности
    • Высшее руководство.
    • Менеджеры среднего звена.
    • Сотрудник компании.
    • Специалисты структурных подразделений, ответственные за нормативные документы.
    • Служба качества (подразделение ответственное за регламентацию деятельности).

  2. Характеристика процедур работы с нормативными документами
    • Оценка и выбор процессов для регламентации в нормативных документах.
    • Разработка модели процесса.
    • Разработка текста документа.
    • Согласование и утверждение документа.
    • Внедрение документа в опытную эксплуатацию.
    • Контроль соблюдения требований.
    • Прекращение действия документа.

    Практическое занятие: Разработка плана мероприятий по регламентации деятельности.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
12-13 марта 2020
Москва
10:00-17:00
18-19 февраля 2020
Москва
10:00-18:00
Посмотрите похожие курсы по процессное управлению (168) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (185), а также вам могут быть интересны менеджер по туризму обучение (115), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...