0 (495) 135-33-75

Категорийный мерчендайзинг: управление покупателем

семинар
ID 8668

Цель семинара

Передать участникам новую для России технологию категорийного менеджмента, «обкатанную» за рубежом и готовую к внедрению на российский рынок.

В программе семинара

Структура отдела маркетинга торговой сети

Функции отдела маркетинга, как они распределены:

  • Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
  • Определение среднего покупателя.
  • Определение средней корзины.
  • Определение влияния конкурентов.
  • Определение товаров 20х80.
  • Определение 100 топ-товаров.
  • Отслеживание "спящих товаров".
  • Определение единых правил выкладки и мерчендайзинга в магазинах.
  • Создание годового плана промоакций, рекламных кампаний.

Структура категорийного менеджмента западной розничной сети

  • Почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
  • Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента торговой сети?
  • Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?

Место мерчендайзинга в структуре торговой сети мерчендайзинга

  • Бизнес-процесс мерчендайзинга.
  • Создание стандартов мерчендайзинга собственными силами.
  • Создание планировочных решений магазинов своими силами.
  • Создание мерчендайзинговых планограмм на основе категорийного мерчендайзинга.

Необходимые действия для внедрения категорийного мерчендайзинга

Анализ покупателей, покупок и ассортимента:

  • Как подбирается ассортимент.
  • Как получить конкурентное преимущество?
  • Как выглядит правило 20/80 по сезонам.
  • Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
  • Ценообразование. Принципы в разных форматах.
  • Создание мерчендайзинг-бук своими силами. Концепция мерчендайзинга торговой сети.
  • Распределение функций мерчендайзинга между отделом маркетинга и коммерческой службой.
  • Составление правильной планировки торгового зала
  • Составление планограмм выкладки товаров


Формирование планограмм в торговом зале и на полке на основе категорийного мерчендайзинга

  • Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.
  • Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.
  • Основные принципы выкладки категорийного мерчендайзинга:
    • В чем разница и где секрет увеличения продаж?
    • Вертикальная корпоративная.
    • Горизонтальная по марке.
    • Горизонтальная выкладка по марке.
    • Вертикальная выкладка по типу товара.
    • Вертикальная выкладка по типу упаковки.
    • Вертикальная корпоративная выкладка.
    • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.
  • Полетная выкладка.
  • Дисплейная выкладка.

Практикум по созданию планограмм

  • Соотношение торговой и неторговой площади
  • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
  • Зонирование торгового зала.

Практикум по созданию планировки

  • Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
  • За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?

Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика

Подход в Европе и России - какой выгоднее?

Привлечение покупателей средствами визуального мерчендайзинга

  • Правильное оформления витрин, фасада.
  • Фирменный стиль и дизайн магазина.
  • Маркетинговые и графические материалы.

Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%:

  • Действие нейромаркетинга.
  • Нейромаркетинговые ценники.
  • Нейромаркетинговые рекламные материал.

Для кого предназначен семинар

Маркетинг-директора, мерчендайзинг-менеджеры, спэйс-менеджеры, коммерческие директора, менеджеры отдела закупок, менеджеры отдела продаж, категорийные менеджеры.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
12-13 марта 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
4-5 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
19-20 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
4 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
5-6 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Посмотрите похожее обучение по мерчандайзингу (158) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по маркетингу, франчайзингу (50), а также вам могут быть интересны мсфо курсы (46), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...