0 (495) 135-33-75

Семинар Алфавит менеджмента качества

В программе семинара

Тема 1. Значение, история и основные понятия качества

  • Определение качества
  • История менеджмента качества (Кодекс Хаммурапи, Роберт Бош, Даймлер, Бенц, Сименс, генерал Маккартур, Деминг, Джуран, Кросби, Тило Пфайфер, Герд Камиски и т.д.)
  • Аудит: аудит продукции, процедуры, процесса, системы
  • Бенчмаркинг
  • Программа менеджмента Эдварда Деминга: 14 принципов Деминга, 7 смертельных болезней менеджмента, препятствия и фальстарт
  • Менеджмент качества и ОТК

Тема 2. Затраты на несоответствия. Методы снижения затрат

  • Потери компании от низкого качества
  • Выгода и методы профилактики потерь
  • Оптимальный уровень качества
  • Ориентация на клиента: Функция развертывания качества (QFD)
  • Анализ рисков: FMEА конструкции, FMEА процесса, FMEА системы
  • Производственная система компании Toyota (Toyota Production System, TPS): андон, хейюнка, йидока, каидзен, канбан, муда, мура, мури, пока-йока, 5 S (Сейри, сейтон, сейсо, сейкетцу, шитцуке), just-in-time

Тема 3. Инструменты менеджмента качества и их применение в жизненном цикле продукта

  • Семь элементарных инструментов менеджмента качества Q7: карточка сбора несоответствий, гистограмма, корреляционная диаграмма, карточка контроля качества, диграмма Парето, причинно-следственная диаграмма
  • Семь инструментов менеджмента M7: диаграмма аффинитивности, диаграмма соотношений, диаграмма – дерево, матричная диаграмма, портфолио, план структурирования проблем и принятия решения, сетевой план-график
  • Статистическое планирование экспериментов по профессору Шайни (DoE): попарное сравнение, замена компонент, мульти-вариативные карточки, поиск переменных, полное испытание, сравнение компоненты А с Б, диаграмма разброса значений

Тема 4. Управление персоналом в менеджменте качества

  • Идеология менеджмента качества
  • Психология качества
  • Мотивация персонала
  • Кружки качества

Тема 5. Программы обеспечения организационной зрелости и конкурентоспособности компании (TQM)

  • Внедрение стандартов
    • ISO 9001:2000
    • ISO QS 9000
    • VDA 6.1/6.2
    • ISO TS 16949
  • Программы дальнейшего совершенствования
    • Статистическое управление процессами
    • Современные методы планово-предупредительного ремонта (TPM)
    • Бережливое производство (Lean Production)
    • Управление затратами на качество
    • Программа «Без ошибок»
    • Постоянное улучшение как процесс
    • Шесть Сигм

Тема 6. Построение системы менеджмента качества в Вашей компании

  • Анализ состояния «как есть»
  • Тренинг персонала по стандарту ИСО 9001:2000
  • Разработка проекта внедрения СМК
  • Подготовка к сертификации в международном сертификационном органе

Результат посещения семинара

Пройдя данный тренинг, Вы:

  • Получите представление об одном из самых современных направлений менеджмента: управление качеством
  • Узнаете, какие выгоды получит Ваша компания, внедрив у себя систему менеджмента качества и как создать эту систему
  • Приобретете системные знания о теоретических концепциях и практических методах, применяемых в управлении качеством
  • На практике отработаете эффективные методики управления качеством
  • Изучите мировой опыт внедрения программ совершенствования бизнеса и повышения конкурентоспособности компании
  • Разработаете план внедрения системы менеджмента качества в своей компании

Метод ведения

В формах: мини-лекций, деловых игр, мозговых штурмов, индивидуальной работы участников. Все ключевые темы отрабатываются на практике.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по менеджменту качества (240) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (225), а также вам могут быть интересны тренинги для менеджеров (177), полный список курсов и приятная скидка!