Интернет-разведка. Использование интернет в конкурентной разведке
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах. Поможет найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка. Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов. Эффективно применять в конкурентной борьбе методы маркетинга, рекламы и pr. Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.
Цель семинара
Систематизировать теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных.
В программе семинара
- Правовые основы.
- Правила «Йельского отчета».
- Применение IT-технологий в конкурентной разведки: возможности и ограничения.
- Применение информации в работе отдела продаж, а также в стратегическом планировании развития продуктов и услуг.
- Сбор информации в интернете как метод оптимизации текущих и комплексных исследований рынка.
- Подбор и оценка источников информации.
- Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов.
- Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы).
- Источники информации в регионах.
- Планирование этапов.
- Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне.
- Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации.
- Определение ключевых показателей.
- Статистические методы накопления и анализа информации.
- О конкурентах.
- О потенциальных партнерах и клиентах.
- О поставщиках.
- Методы анализа и «расшифровки информации».
- Ключевые показатели.
- Отстройка от конкурентов.
- Подготовка сбытовых материалов.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Удержание клиентов.
- Возврат «потерянных клиентов».
- Корпоративная культура в конкурентной борьбе.
- Методы позиционирования.
- Приемы конкурентной борьбы в рекламе.
- Приемы конкурентной борьбы в pr.
- Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе.
- Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе.
- Программы «ищейки» - поисковики.
- Программы для сбора информации в соц. сетях.
- Сервисные программы и приложения.
- Профессиональные форумы.
- По методу Дельфи.
- Отчет по методу «открытых окон».
- Отчет рекламной стратегии и затратам конкурентов.
- Аналитика и отчет о реакции конкурентов
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге
- Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации
- Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют
- Какая информация является источником ключевых показателей
- Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа
- Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды
- О технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды
- Об основных ошибках, допускаемых при «конкурентной разведки»
- Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
- Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR.
Вы научитесь:
- Выбирать и оценивать источники информации о конкурентах
- Методам сбора информации по выбранным направлениям (в текущем режиме и путем масштабных исследований в установленные периоды работы).
- Систематизировать и анализировать полученную информацию
- Применять полученные результаты в подготовке сбытовых материалов
- Применять полученные результаты в разработке новых продуктов и услуг
- Методам и приемам применения полученных результатов анализа конкурентной среды в работе отделов рекламы, pr и рекламы.
- Разрабатывать, на основе полученных результатов анализа конкурентной среды, эффективные программы работы с различными категориями целевой аудитории
Для кого предназначен семинар
Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В процессе обучения участники семинара осваивают методы, и готовые шаблоны документов для эффективной работы по заявленной теме.
Раздаточные материалы
Предоставляются
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
