Использование психологических особенностей сотрудников для повышения результатов их труда
Многие руководители считают, что если они наняли не того сотрудника, то результатом такого сотрудника будет ноль. Т.е. если нанять хорошего работника, то результатом будет ПЛЮС, а если очень хорошего, то ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПЛЮС.
Вспомните, было ли такое, что из-за какого-то, мягко говоря, не очень хорошего сотрудника вы несли убытки. И думали, что лучше бы он вообще ничего не делал? На практике порядка 50% бизнесменов попадали в такие ситуации.
Когда мы ошибаемся в выборе сотрудника, то это не ноль. Потому что, даже если предположить, что он ничего плохого в компании не делает, но и никакой пользы не приносит, то остальные, глядя на то, что он не приносит никакой пользы, начинают меньше пользы приносить. И у компании уже будет отрицательный результат.
Просто жизнь так устроена: если человек не приносит пользы, то скорее всего он приносит вред.
А есть такие, кто приносит вред качественно и очень профессионально. Они ссорят ваших сотрудников, они уводят клиентов, они делают так, что вашим хорошим сотрудникам становится не уютно и они начинают уходить, они делают так, что руководители начинают быть неуверенными в своих решениях и т. д. Поэтому, в худшем случае, неудачный найм приводит к развалу компании.
Данный семинар предназначен тем стремиться решать кадровые вопросы профессионально.
В программе семинара
Всё решают только нужные кадры
- Способности и их влияние на результативность деятельности
- Эффективность различных методов отбора и подбора кадров
- Почему необходим психологический отбор
- Какие дополнительные преимущества даёт отбор по способностям
- О текучести кадров
- Кого стоит мотивировать, а кого – нет.
Основные психологические типы сотрудников и работа с ними
- Демонстративные, гипертимические, застревающие, возбудимые, тревожные и шизоидные личности. Примеры.
- Сочетания различных типов
- Типы начальников и подчинённых
- «Опасные» типы (предатели интересов организации)
- Надёжность различных типов
- Сильные и слабые стороны типов
- Особенности мотивирования и руководства разными типами личностей
Основные методы диагностики
- Тестовые и нетестовые методы и методики
- Психологическое тестирование
- Опросы третьих лиц
- Анализ биографии
- Анализ почерка
- Оценка личности по внешним признакам: особенности речевого поведения; поза, мимика и жесты; одежда, аксессуары и украшения; профессиональные предпочтения и хобби.
Все вопросы освещаются с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учетом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара
Результат посещения семинара
По окончании данного семинара слушатели:
- получат информацию об основных психодиагностических методах и методиках изучения и оценки личности; эффективности различных методов и методик отбора кадров;
- приобретут начальные навыки самостоятельного определения личностных особенностей сотрудников для оценки их способностей, профессиональной ориентации и индивидуального подхода к стимулированию труда.
Для кого предназначен семинар
Семинар ориентирован на работников кадровых служб, руководители всех уровней.
Метод ведения
вопрос ответ
Раздаточные материалы
на диске