Клиентоориентированный менеджер. Внутренняя и внешняя клиентоориентированность
Цель семинара
- Сформировать мнение о КЛИЕНТЕ, как о ключевой фигуре бизнеса
- Сформировать принципы клиентоориентированности у сотрудников компании
- Усовершенствовать коммуникативные навыки, необходимые для результативного и эффективного общения с клиентом.
В программе семинара
Модуль 1. Отношение к клиенту - ключевой фактор успешного менеджера
- Роли менеджера по отношению к клиенту
- Концепция продукта Котлера
- Менеджер как лицо компании. Личные и профессиональные качества успешного менеджера «Портрет» современного клиента
- Что такое клиентоориентированный подход
- Ориентация на клиента – основное конкурентное преимущество современного предприятия
- Основные правила общения с клиентом
- Типичные ошибки при общении с клиентом или почему клиенты уходят.
- Групповая дискуссия «Клиентоориентированный сервис» Упражнение «Мой девиз отношения к клиенту» Тест «Самодиагностика стиля общения с клиентом»
Модуль 2. Типология клиентов
- Основные признаки типологии клиентов
- Фильтры восприятия реальности
- Типологии клиентов: по внутренней мотивации, по способу принятия решения, по каналам восприятия информации
- Классификация покупателей по степени готовности совершить покупку
- Упражнение «Дай характеристику клиенту»
Модуль 3. Основные коммуникативные навыки клиентоориентированного менеджера
- Два уровня коммуникации
- Правила формирования первого впечатления Структура установления контакта
- Техника «малого» разговора
- Фразы – помощницы и «анти убеждающие» фразы
Упражнение «Произведи впечатление»
Модуль 4. Потребности клиента – основной мотив клиентоориентированной компании
- Потребности и мотивы клиентов нашей компании
- Способы определения потребностей и мотивов клиентов нашей компании
- Основные ошибки при определении потребностей и мотивов клиента
- Упражнение «Определи потребность по словам по словам клиента», ролевая игра «Брачное агентство»
Модуль 5. Вопросы как основной способ выявления и формирования потребностей клиента
- Для чего нужно задавать вопросы клиентам
- Основные виды вопросов
- «Логическая воронка» вопросов как способ выявления и формирования потребностей клиента.
- Упражнение «Составь логическую воронку»
Модуль 6. Умение слушать и слышать клиента – залог успешной коммуникации
- Причины «провала» коммуникации. Основные барьеры общения
- Рефлексивное и нерефлексивное слушание
- Приемы активного слушания клиента
- Упражнение «Три слушателя». Упражнение «Что я слышал, что я понял»
Модуль 7. Работа с «трудными клиентами»
- Три зоны развития конфликта
- Работа с клиентом в нейтральной зоне
- Основные правила работы с клиентом в зоне возникновения трудностей.
- Техника отказа клиенту.
- Техники снижения эмоционального напряжения в общении с клиентом
- Причины возникновения конфликта. Конфликтогены.
- Основные стратегии поведения в конфликте
- Правила поведения в конфликте
Алгоритм разрешения конфликтной ситуации - Игра «Химчистка» Упражнение «Откажи клиенту» Игра «Что нужно делать с этим клиентом»
- Тест «Мой стиль поведения в конфликте»
Модуль 8. Манипуляции в деловом общении
- Понятие манипуляции
- Основные виды манипуляций
- Убедительная речь, как элемент воздействия на собеседника
- Алгоритм противостояния манипуляциям
- Способы самозащиты от манипуляций
- Информационный диалог как способ прояснения истинной позиции партнера
- Аргументация и контраргументация как средство противостояния манипуляциям
- Конструктивная критика как способ сказать «нет»
Упражнение «Тренажер противостояния манипуляциям»
Подведение итогов.
Для кого предназначен семинар
Руководители отдела продаж, менеджеры отдела продаж.
Метод ведения
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Раздаточные материалы
Предоставляются
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
