Методическая программа подготовки внутренних тренеров
Основные принципы программы:
Принципиальным отличием данного подхода к подготовке бизнес - тренеров является то, что в процессе прохождения программы участники не только развивают личные навыки и умения, а осваивают ключевые тренерские компетенции:
- владение инструментами конструирования тренинга,
- умение видеть и управлять групповой динамикой,
- понимание себя и своего собственного стиля ведения тренингов,
- умение презентовать себя и свой тренинг участникам.
Цель семинара
Развитие компетенций в области подготовки и проведения семинаров - тренингов в организации
В программе семинара
Модуль 1. Личные компетенции тренера
Эффективное тренерское поведение:
- источники профессиональной уверенности тренера;
- «быть или казаться»: уверенное, неуверенное, агрессивное поведение;
- отработка «позиции хозяина», «нулевой реакции» тренера;
- развитие ассертивного поведения в трудных ситуациях взаимодействия;
Влияние тренера на группу:
- влияние тренера на группу: воодушевление, эмоциональное заражение, убеждение и личный пример, ролевое управление и метафорическое воздействие;
- позитивное позиционирование тренера: гибкость и свобода в общении, способность адаптировать и управление собственными эмоциями.
Роль тренера как процедурного лидера:
- организация процесса обсуждения / групповой дискуссии, формирование единого видения и языка, помощь в достижении консенсуса;
- правила построения эффективной аргументации;
- техники модерации и фасилитации в тренинге.
Выбор стиля и тренерской парадигмы:
- основные парадигмы тренера, выбор наиболее адекватной для тренера и группы;
- шестиугольник тренерских компетенций: определение своих сильных сторон и ограничений;
- определение наиболее подходящего стиля тренерского стиля;
- индивидуальный план развития.
Модуль 2. Инструменты управления групповой динамикой
Диагностика состояния участников и группы в целом:
- групповая динамика и ее основные этапы;
- особенности поведения участников на разных этапах группового процесса.
Навыки взаимодействия тренера с группой:
- установление контакта, создание доверия и выстраивание границ;
- равномерное распределение внимания на участников тренинга;
- обратная связь и ее функции;
- критерии эффективной обратной связи.
Управление групповой динамикой:
- работа с запросами и ожиданиями участников;
- методы и приемы управления групповым процессом;
- способы регуляции группового напряжения.
Работа с сопротивлениями участников:
- Демотивированная группа;
- «Трудные» участники;
- Приемы мотивации участников;
- Работа с эмоциями на тренинге;
- Ресурсное состояние тренера.
Модуль 3. Технологии конструирования тренинговых процедур
Специфика внутреннего корпоративного обучения:
- Основные принципы обучения и развития сотрудников;
- Задачи внутреннего обучения;
- Специфика обучения взрослых;
- Цикл Колба: обучение, основанное на опыте;
- Виды и формы обучения: традиционная и интерактивная.
Конструирование тренинга под задачи для организации:
- Соотнесение результатов тренинга с задачами, которые решают организация и участники;
- Уровни тренингов в зависимости от решаемых в компании задач;
- Алгоритм разработки внутреннего тренинга
Содержание и структура тренинга:
- Определение содержательных и динамических результатов тренинга в соответствии с поставленной задачей;
- «Мышление от результата»: разработка структуры и содержания тренинга в зависимости от запланированных результатов обучения;
- Выбор графической концепции семинара - тренинга и наполнение его основных блоков;
- Клиентские технологии: создание опорной презентации для внутреннего семинара - тренинга
Тренерские технологии – способы организации усвоения учебного материала:
- «Макродизайн тренинга»: логика основных этапов и выбор тренинговых процедур в зависимости от типа планируемых результатов тренинга;
- «Микродизайн упражнений»: принцип работы по «чистым линиям» при построении отдельных упражнений;
- Методы, используемые в тренинге. Практические инструменты конструирование тренинга и упражнений под задачи организации на примерах конкретных тренингов.
Подведение итогов работы
Для кого предназначен семинар
- Для начинающих и практикующих бизнес - тренеров
- Для внутренних менеджеров по обучению
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
