Работа с кадровым резервом: внутренний и внешний резерв кадров
Цель семинара
- Формирование представления о том, как работать с кадровым резервом.
- Развитие компетентности руководителей в области внедрения изменений (лучших практик и технологий работы).
В программе семинара
1. Принципы формирования группы кадрового резерва
- Организация сбора заявок
- Проведение асессмент-центра
- Составление модели компетенций
- Выделение компетенций для развития
- Цели и преимущества кадрового резерва
- Основные этапы работы с кадровым резервом
- Процесс отбора в кадровый резерв
- Критерии оценки ключевых компетенций резервистов
- Продвижение резервистов
- Алгоритм развития резервистов
2. Модель компетенций Менеджера
- Результат работы руководителя
- Управленческое влияние
- Основные управленческие функции
- Ситуационное руководство
- Алгоритм анализа поведения "ХОЧЕТ - МОЖЕТ"
- Конфигурирование моделей UCF и IMC (SHL).
- Основные психометрические технологии, используемыми при работе с талантами.
3. Постановка задач, делегирование и распределение ответственности
- Алгоритм эффективной постановки целей и задач
- Принципы планирования
- Характеристики качественного плана
- Управление задачами
- Принципы распределения полномочий и ответственности
- Уровни делегирования
- Алгоритм делегирования
Ролевая игра по проведению беседы при делегировании.
4. Контроль
- Виды контроля
- Процедура контроля
- Методы реализации текущего контроля и мониторинга
- Основные ошибки, допускаемые при контроле
- Решения, принимаемые по результатам контроля
- Принципы конструктивной обратной связи
Ролевая игра по проведению бесед с целью дать подчиненному обратную связь (отрицательную и положительную).
5. Стимулирование и мотивация
- Отличие мотивации и стимулирования
- Внешняя и внутренняя мотивация
- Задачи стимулирования подчиненных
- Пирамида потребностей Маслоу
- Двухфакторная модель мотивации Герцберга
- Теория справедливости Д. Адамса
- Теория мотивации Герчикова
- Анализ мотивов сотрудника
- Проективные вопросы
- Case - интервью, или ситуационное интервью
- Психолингвистический анализ
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного
- Предупреждение групповой демотивации
Упражнение на составление проективных и ситуационных вопросов
Ролевая игра по проведению беседы с целью выявления ведущих мотивов.
6. Управление талантами
- Talent Management - формирование пула талантов
- Личностный и менеджерский потенциал
- Методы управления талантами (планирование карьеры, бонусные программы, проекты)
- Ключевые факторы успеха внедрения Talent Management
- Составление индивидуального плана развития
- Программа удержания талантов
- Причины и риски потерь талантливых сотрудников
- Основы и технологии построения карьеры.
- Критерии карьерного перехода на следующие позиции
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Что такое процедуры отбора кандидатов в кадровый резерв,
- Как формируется модель управленческих компетенций,
- Каковы основные функции руководителя,
- Что такое грамотное планирование,
- Как осуществляется делегирование и что можно и нужно делегировать, что такое грамотная мотивация и контроль.
Вы научитесь:
- Анализировать модель управленческих компетенций под задачи выбора кандидатов,
- Составлять программу подготовки кадрового резерва,
- Давать развивающую обратную связь,
- Грамотно делегировать полномочия и ответственность,
- Осуществлять контроль и мотивировать сотрудников.
Для кого предназначен семинар
Руководители отделов обучения и развития персонала, тренинг-менеджеры, руководители отделов персонала, линейные руководители.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
- очное обучение
- октябрь 2022
Похожие курсы
