Система сбалансированных показателей: рост и прибыльность
Цель семинара
В результате подготовки у слушателей формируются теоретические и практические навыки по использованию системы сбалансированных показателей для успешного развития малого и среднего предприятия.
Подготовка проводится на основе современных методик с непосредственным использованием различных форм практического обучения: мастер-класс, тренинг, анализ конкретных ситуаций (кейсов), ролевые деловые игры с использованием интернет - мультимедийных ресурсов, демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях, целевые консультации и др. Во время обучения 70% учебного времени отводится на разбор практических ситуаций.
В программе семинара
МВО Management By Objectives, Управление по результатам
Введение в управление по целям и показателям
- Цикл Деминга и основные задачи менеджера.
- Целеполагание.
- Матрица МВО
- Бланк МВО
- Процесс МВО
- Плюсы и минусы МВО.
Кейс "Карта МВО"
Система сбалансированных показателей (технология и практика внедрения в российских компаниях)
Почему необходима сбалансированная система показателей?
- Индустриальная эпоха
- История возникновения
- Тенденции в управленческой мысли
- История создания
Что такое ССП?
- Идеология ССП
- ССП и КПЭ
- Основные принципы
- Элементы ССП
Основная терминология
- Ключевые аспекты деятельности
- Стратегическая задача
- Показатель
- Целевой показатель
- Стратегическая инициатива
- Баланс в ССП
Практикум
- Интеграция ССП в систему управления
- Интеграция ССП
- Структура компании и ССП
Стратегия компании
- Что такое стратегия?
- Зачем нужна стратегия?
- Стратегия и ССП
- Упражнение "SMART -задачи работников моего подразделения"
Практическая методика рационального распределения поручений во времени
Разработка системы сбалансированных показателей - Организация разработки ССП
- Определение ключевых аспектов деятельности (проекций)
- Традиционные проекции
- Дополнительные проекции
- Детализация стратегии и определение стратегических задач
- Проекция "Финансы"
- Выбор финансовых целей
- Проекция "Клиенты"
- Цель компании
- Два подхода к маркетингу
- Проекция
- "Бизнес-процессы"
- Что такое бизнес-процесс?
- Проекция "Развитие компании и обучение персонала"
- Развитие и обучение
- Развитие и обучение
Установление причинно-следственных связей
- Стратегические задачи
- Причинно-следственные связи
Разработка системы показателей
- Показатели
- Качественные характеристики
Карточка показателя
- ССП как подход к управлению
- Показатели
Практикум.
Игра 'Выбор и ранжирование KPI для работника торгового подразделения'.
Разработка плана мероприятий
- Выявление 'проблемных' мест
- Структура приборной панели
Внедрение ССП
- Три уровня внедрение ССП
- Основные проблемы, возникающие при разработке ССП
- Главные факторы успешного внедрения
- Стандартные просчеты при внедрении
- Что позволит ССП
- Что не позволит ССП
Кейс - КПЭ в авиаотрасли: разбор методов.
Упражнение 'Моя должностная инструкция и внутренние клиенты'. Создание бланков оценки 'внутренних клиентов'. Способы 'учета' качественного исполнения должностных функций в системе оплаты труда
Система управления эффективностью
- 6 элементов системы
- Способы установления целей
- Процесс постоянного мониторинга достижения целей по КПЭ
- 'визуальное управление'
- Изменение философии и взглядов сотрудников
- Изменение поведения сотрудников - главный результат системы управления эффективностью
- Категории рычагов повышения эффективности - создание примеров для подражания
- Категории рычагов повышения эффективности - достижение понимания и убежденности
- Категории рычагов повышения эффективности - формальные механизмы поддержки
- Категории рычагов повышения эффективности - развитие талантов и навыков
Практикум - проект 'Повышение эффективности КУМЗ' Политика бонусов и премий, интеграция с системой сбалансированных показателей (системой управления по целям)
Кейс: система премирования по ключевым показателям эффективности.
Эволюция ССП:
- Quantum Performance Measurent (Квантовое измерение достижений)
- Измерение достижений компании 'Эрнст & Янг'
- Business Management Window ('Деловое окно управления')
- J.I.Case ('ДжАйКейс')
- 'Катерпиллар'
- Концепция внутреннего рынка 'Хьюлетт-Паккард'
- Практикум: оценка подходов.
Практика ССП -типичные ошибки:
- Целевые значения показателей эффективности.
- Индивидуальная стратегическая карта.
- Определение результативности сотрудника.
- Распределение бонусного пула. Упражнение 'Оценка должностей моего подразделения, предприятия'. Обсуждение примеров участников семинара.
- Учет индивидуальных и коллективных результатов.
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров.
- Ошибки методологии
- Ошибки проектные
- Ошибки мотивации
- Ошибки персонала
Практикум: анализ ошибок на кейсе. Упражнение 'Создание матрицы сбалансированной системы показателей'. Анализ типичных ошибок, выбор способов и предотвращения.