В этом месяце КИПРу будет четыре года. Обычно киноклубы либо живут недолго, либо люди, которые туда ходят, охладевают к нему довольно быстро. Правда, один вид киноклубов вполне живуч - хотя это не вполне клубы - это факультативы при учебных заведениях, где факультативно изучается кино, в том или ином ракурсе. Есть такое в РГГУ, ГУ-ВШЭ, МГУ и т.д. - и мы в этом сезоне кое-что из их практики переймём, об этом будет сказано позже. Мы же намеренно держали КИПР все это время в стадии младенчества, не торопили события. Раньше Клуб не имел явного направления или какой-то чёткой, структурированной концепции. Хотя, конечно, концепция была - найдена она была в своё время в идее ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ, или алгоритмов мышления. Идея была взята из работ Питера Сенге (см."Пятая дисциплина") и Лейфа Эдвинссона ("Корпоративная долгота"). Мы в неспешном режиме пытались помогать друг другу понять, какие интеллектуальные модели предоставляет нам творчество того или иного режиссера. Пытались помочь приобрести знание через информацию. Как было давно установлено, есть информация, - и есть знание. Питер Друкер: знание нельзя получить из книг или от другого человека - знание можно получить только в процессе собственной работы, совершая собственные открытия (Эту же мысль чуть позже мы услышали в фильме из уст Георгия Гурджиева). Связь с бизнесом? У того же Друкера: бизнес-организация занимается тем, что превращает знание в деньги.
Еще один момент: мы воспринимаем не все, и не полностью, и очень специфично. Чтобы уменьшить этот эффект - нам нужны другие люди. И КИПр дает этот взгляд со стороны. Вот какова была идея Клуба.
Теперь же наша деятельность будет более структурированной и целенаправленной. Главная причина наших перемен связана с тем словом, которое всем изрядно надоело. Извините, что я его назову, - это слово «кризис». Но я имею ввиду сейчас не экономический аспект. Речь идет о кризисе цивилизационном». И о том, что все начинают чувствовать всё более явственно - как нарастание неопределённости, зыбкости происходящего; если хотите, то можно и так сказать - приближение 2012 года..
Что же изменится на практике?
Отныне фильмы, которые будут представлены в Клубе, будут объединены в сквозные, достаточно емкие темы. Заранее будет вывешено расписание, участники встреч смогут голосовать в пользу той или иной кинокартины, - таким образом появляется возможность влиять на репертуар, что мы будем смотреть, или изучать, на встречах.
Еще одна новость: изменение цен на абонементы, а также появление новой услуги «Навигатор».
У пользователя этой услуги появится своеобразный Навигатор, позволяющий лучше, точнее ориентироваться в современном, реальном информационном пространстве, лучше понимать своё собственное поведение, осознать собственную модель и траекторию движения в этом пространстве разнообразной, разнотипной информации. Также можно будет получать подсказки, «наводки» на источники информации, которые могут помочь участнику программы в решении стоящих перед ним задач или же проблем. В конце года участника ждёт итоговое собеседование о том, как был прожит этот год в инфопространстве, что из него «пришло» и как это повлияло на жизнь и личность участника.
Для участия в Программе необходимо быть владельцем абонемента на 12 или 24 встречи, быть активным участником сообщества, а также заключить Контракт.
Ждем вопросов, предложений, участия!
Синергия. Школа Бизнеса
Высококачественные услуги в области бизнес-образования, тренинга, консалтинга, а также помощи в нахождении полезного знания. Это испытание практикой новых средств, источников, возможностей, которые могут дать новую энергию и новое качество достижений.