Институт Лин-практики. Пятая сессия. Предсказуемая работа оборудования - залог здорового предприятия.
На прошедшей, с 13 по 17 февраля, пятой сессии Института Лин-практики, слушатели на практике постигали принципы реализации методик Бережливого производства: Быстрая переналадка (SMED – Single Minute Exchange of Die) и Всеобщее Производственное Обслуживание (ТРМ – total productive maintenance).
Практические проекты, выбранные ранее для отработки навыков оптимизации процессов, напрямую не связаны с оборудованием. Поэтому при анализе процессов и выборе инструментов оптимизации, методики SMED и TPM не определены в качестве основных. В связи с этим акцент сессии направлен на точечное внедрение данных методик.
Работа сессии началась с изучения методики SMED. Ознакомившись с теорией данной методики, группа приступила к реализации полученных знаний на одной единице оборудовании предприятия «Теплоприбор сенсор». Результаты проведения замера переналадки станка «ДО» реализации принципов SMED:
Результат улучшений «ПОСЛЕ»:
Данные результаты, были получены только за счет организационных мероприятий на оборудовании. Что позволит сократить время переналадки на 20%, а простои оборудования на 70%.
После проведения работ по переналадке группа приступила к изучению теории ТРМ. Как оказалось, многие слушатели Института Лин-практики уже сталкивались с реализацией методики ТРМ на своих предприятиях. Что позволило вести дискуссию больше предметно, основываясь на опыте Компании «ЛИН-Системы» при реализации ТРМ на Российских предприятиях.
Дальнейшая практическая реализация целевых направлений проекта выявила новые потенциально эффективные направления улучшений, так команда «Сокращение срока выполнения заказа по продукту термометрии «ТХА», анализируя работу «Теплоприбор-Сенсор» столкнулась с определённой зависимостью, в тот момент, когда один из производственных участков испытывает пиковую нагрузку, персонал участка по производству другой номенклатуры может простаивать. Развивая данную тему, команда пришла к выводу, о необходимости создания плана обучения многофункциональных сотрудников и рабочих стандартов. Так же в продолжение реализации выбранных инструментов на предыдущих сессиях провела работу по практической организации рабочего места сборщика приборов. Команда, исследующая возможности улучшения работы «Теплоприбор-Юнит», выявила зависимость длительности выполнения заказа и ритмичности поступления заявок. В настоящий момент основная причина задержек, это собственная политика компании, накопление заявок для их массового выполнения. В качестве инструмента команда выбрала создание супермаркета готовой продукции «на отгрузке», что позволит не переносить время накопления приемлемого количества заказов на клиента.
Первоначальное направление работы команды «Сокращение себестоимости», по результатам отчета руководству было признано потенциально затратным и требующим привлечения значительных человеческих ресурсов (технологов предприятия), группа была перенаправлена на более перспективное и приоритетное направление.
Команда, занимающаяся проектом «Увеличение продаж ООО ТД «Теплоприбор»» приступила к формализации хранения электронных документов в стандартной структуре папок и разработке системы обратной связи отдела продаж на базе программного обеспечения CRM.
Следующая сессия состоится 12 – 16 марта 2012 года. На ней участники рабочих групп продолжат реализовывать запланированные мероприятия и приступят к изучению инструментов организации потока.
ЛИН-Системы
Компания "ЛИН-Системы" - оказывает полный объем услуг для построения Эффективной Производственной Системы на основе современных методик оптимизации производственной деятельности: концепция ЛИН (Lean Production, "бережливое производство", Кайдзен, Toyota Production System); Тотальная Оптимизация Производства; Система Постоянного Совершенствования. Организатор и координатор проекта "Институт Лин-практики"