Из газетных публикаций:

«Тренеры, проводившие дорогостоящую тренинговую программу в одной из крупных финансовых компаний были ошеломлены результатом. Обратная связь, полученная по окончании обучения, направленного на развитие навыков управления, выявила подавляющую демотивированность. Складывалось впечатление, что единственным результатом тренингов было разочарование, которое участники испытали от того, что их боссы не использовали никаких принципов руководства, которое они сами только что изучили!».

Проанализировав ситуацию, которая складывается во многих компаниях заказывающих тренинги мы пришли к выводу, что если вы можете ответить утвердительно хотя бы на одно их ниже приведенных утверждений, вам противопоказан тренинг на данном этапе:

  1. Тренинги в вашей компании обычно проводятся бессистемно, под влиянием таких факторов, как например, реклама или другие компании.
  2. Руководство решило проводить тренинги, чтобы смягчить свою вину из-за недостаточного внимания, уделяемого ими развитию человеческих ресурсов.
  3. Тренинг используется в качестве быстродействующего решения проблемы, а не стратегического решения.
  4. Заказываются обучающие программы, которые понравились Менеджменту, а не те, в которых компания нуждается сегодня.
  5. В компании сильно сопротивление принятию новых идей вследствие отказа поддерживать инновационные и творческие начинания в области обучения и развития персонала.
  6. Выбор тренеров происходит в пользу тех, кто красочно расписывают процесс и обещает все «блага мира» после проведения тренинга вместо инвестиций в надежные тренинговые компании.
  7. Сотрудники, участвующие в тренинге, относятся к нему как к награде, а не как к необходимости для развития.
  8. Оценка тренера на основе баллов «восторженной анкеты», а не по последующим результатам обучаемых на рабочем месте.
  9. Применение метода «отметьте галочкой» для назначения участников тренинга.

Давайте проясним некоторые из приведенных утверждений и попробуем разобраться откуда они возникают.

  • Время от времени руководители разных компаний попадают на конференции, общаются с коллегами, которые проводят обучение своих сотрудников и начинают задумываться о том, что в их организации проводится недостаточно тренингов. Результат таких размышлений, основанных на чувстве вины, приводит лишь к беспорядочному набору тренинговых событий, которые не спланированы, не связаны между собой и не оцениваются должным образом, что порождает больше проблем, чем решений. Как правило, такие руководители никогда не просят оценить, насколько эффективны были перемены в поведении их сотрудников и насколько это помогло бизнесу.
  • Часто заказываются выездные тренинги на темы общения и создание команды. Но порой складывается впечатление, что руководители заботятся лишь о том, чтобы их сотрудникам было весело и они могли отдохнуть в комфортных условиях. Хотя мы согласны, что тренинг должен быть веселым и мотивирующим, но также как профессионалы мы знаем, что после таких занятий полученные знания практически нулевые, в то время как обратная связь от участников практически всегда просто фантастична…
  • Очень часто менеджеры просят нас организовать тренинговые курсы за весьма короткий срок в результате некоего кризиса или чего-либо подобного. Не говоря о том, что цели компании в этом случае весьма расплывчаты, сама идея о содержании курса достаточно неоднозначна. «Нам нужен тренинг по навыкам общения, и очень быстро!», «Проведите какой-нибудь тренинг для моих сотрудников, мы теряем клиентов!» Основная проблема заключается в том, что за такими высказываниями не стоит никакого стратегического принципа, а после тренинга не предпринимается никаких попыток оценить успех. Вся эта суета – это рефлекторная реакция на кризис.

В заключении хочется пожелать вам не попадать в подобные ловушки. Со своей стороны мы, тренеры, готовы содействовать вам в прояснении целей и задач тренинга, который вы хотите провести, а также помощь в организации оценки эффективности результатов, соотнесении их с желаемым изменением в деятельности сотрудников.

А главное, что хотелось бы сказать любой тренинг должен быть стратегическим решением, вписывающимся в контекст развития вашей организации! Успехов и удачи!