Развитие профессиональных навыков и компетенций секретаря
В программе курса повышения квалификации
1. Оценка деятельности секретаря.
- Анализ собственных профессиональных преимуществ. Социальная роль, статус и основные направления деятельности в работе секретаря. Профессиональная уверенность и активная позиция в работе секретаря
- Роль секретаря в создании личного имиджа руководителя и корпоративной культуры
2. Организация работы в приемной.
- Особенности организации приема сотрудников и посетителей с минимальными затратами времени. Отбор и классификация информации. Защита руководителя от нежелательных посетителей и телефонных звонков
- Повышение эффективности телефонного разговора. Звонок в другую организацию: правила успешной презентации компании, ключевые фразы. Особенности взаимодействия с недовольными и сложными клиентами, жалобами и возражениями по телефону. Тактика общения с трудными клиентами
3. Секретарь – помощник руководителя.
- Планирование совместной работы руководителя и секретаря. Организация рабочего времени секретаря. Взаимоотношения с руководителем и сослуживцами: общение и профессиональная этика. Управление «информационными потоками»
- Психологическая совместимость руководителя и секретаря. Особенности психологии руководителей: мужчин и женщин. Правила «дистанционного» общения. Понимание настроения руководителя. Специфика донесения негативной информации. Профилактика информационных конфликтов
4. Подготовка и проведение делового разговора.
- Развитие навыков установления контакта и ведения конструктивного диалога. Приемы убеждения, аргументации и контраргументации. Техники активного слушания. Умение говорить и принимать комплименты как показатель профессионализма секретаря. Вопросы для прояснения позиции партнера. Барьеры общения и способы их преодоления. Техника короткого разговора
5. Трудные ситуации общения.
- Способы предупреждения конфликтов. Управление конфликтами. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Саморегуляция и эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Правила бесконфликтного общения. Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие. Манипуляции в общении. Техники психологической самообороны.
6. Организация протокольных мероприятий в офисе.
Этикет и протокол для работы с деловыми партнерами и приема делегаций.
- Работа с делегациями: составление программы пребывания, встреча, приветствие, представление, рассадка по автомобилям, гостиница
- Встреча в офисе, зале для переговоров: визитные карточки, презентационная речь, преподнесение подарков
- Протокольные аспекты подготовки переговоров (телефонные переговоры, деловые переговоры, встреча в неформальной обстановке). Организация зала переговоров и рабочего места участника. Особенности общения с иностранными партнерами
Подготовка и обслуживание совещаний.
- Планирование, подготовка и проведение совещаний: списки участников, информирование участников, рабочее место, ведение протокола
Виды приемов и их организация.
- Приемы с рассадкой и без рассадки гостей за столом. Правила этикета для организаторов и участников приемов. Сервировка стола (чай, кофе, безалкогольные и алкогольные напитки)
- Неформальное общение в офисе. Дресс-код неформальных встреч. Корпоративные праздники, собрания, мероприятия
7. Организация делопроизводства в офисе.
- Информационная инфраструктура организации: правовая информация, нормативы, стандарты, библиотека, интернет
- Организация работы с документами в соответствии с нормативными требованиями, ГОСТ Р6.30 - 2003. Состав управленческих документов организации: распорядительные, организационно-справочные, информационно-аналитические. Порядок приема и обработки входящих, исходящих и внутренних документов организации. Регистрация служебных документов, ведение журналов. Обработка и хранение документов. Номенклатура дел, формирование дел. Порядок учета, хранения и уничтожения конфиденциальных документов. Подготовка дел для архива
- Переписка – внутренняя, внешняя. Коммерческие письма: язык и этика делового письма
- Электронный офис. Информационные технологии, применяемые в информационно-документационном и бездокументном обслуживании офиса. Использование локальной сети в работе с документами. Система электронного хранения документов
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Приглашаются секретари, секретари-референты, офис-менеджеры, администраторы различных служб и все заинтересованные специалисты.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Профессиональный психолог, кандидат психологических наук, бизнес-тренер. Специалист в области деловой культуры, бизнес-коммуникаций, бизнес-этикета и психологии формирования имиджа.
Автор ряда публикаций по вопросам межличностного взаимодействия в организационной среде. Разработчик авторских программ в сфере делового и межличностного общения в организационных структурах, формирования поведенческих стратегий в кризисных ситуациях и развития корпоративной культуры в государственных и коммерческих организациях.
В период с 2007 по 2013 провела более 60 тренингов, бизнес-семинаров и деловых игр по повышению профессиональных навыков и компетенций секретарей-референтов и помощников руководителей, в которых приняло участие более 500 специалистов из разных городов России и ближнего зарубежья.