Экономика и финансы субъектов арт-индустрии
Подобное положение дел напрямую связано не только с социально-экономическим положением городов, регионов и страны в целом. Но чаще с общим уровнем профессиональной подготовленности руководителей самих учреждений, которые должны отвечать высоким современным ожиданиям и запросам не только своему обществу в целом, которому они призваны служить, но и его отдельным группам, и личностям. Кроме того, чтобы продуктивно справляться со всем значительным кругом своих задач, управленец должен отвечать и базовым потребностям самой арт-индустрии.
Поэтому представляется актуальным познакомить заинтересованных слушателей с основными методами, принципами, схемами, особенностями и закономерностями оперативной и перспективной экономической и финансовой деятельности субъектом арт-индустрии в рамках системы, которая сопрягается и с самой структурой индустриальной работы.
Полученные знания позволят слушателям в дальнейшем блестяще ориентироваться в рыночных реалиях, понять тонкости работы менеджеров, антрепренеров, арт-агентов, импресарио, продюсеров и руководителей арт-проектов, а также освоить современную комплексную структуру организации финансово-экономической деятельности современного учреждения культуры и искусства и блестяще её в дальнейшем на практике реализовать.
Цель семинара
- повышение интеллектуальной и профессиональной компетентности
- выработка стратегии социальной и профессиональной деятельности
- формирование современного индустриально-экономического мышления
- соединение теоретического материала с содержанием основных вопросов и проблем системы практической работы
В программе семинара
Введение в экономику арт-индустрии.
- три базовые целесообразности дела
- три основных вида человеческой деятельности и их соотношение:
- на уровне государства,
- на уровне предприятия,
- на уровне личной (персональной) экономики
- бюджет и годовой цикл планирования
Бюджет и бюджетирование.
- два варианта бюджетирования и особенности их осуществления
- бюджет: процедура его планирования, согласования и утверждения
- три вида бюджетов
- основные источники формирования доходов и расходов
Импресарская практика: экономика и финансы.
- импресарио и агент: структура взаимодействия
- региональный агент и его экономика
- формула расчета окупаемости
- экономика странового и межстранового агента
- базовый принцип формирования агентской экономики
- доходная часть агента
Основные участники прокатного рынка: их функции, содержание деятельности и разделение обязанностей.
- антрепренер и его основные функции
- агент и его основные функции
- концерт-менеджер (СМ) и его основные функции
- арт-менеджер (АМ) и его основные функции
- промоутер и продюсер как функция
- импресарио и его основные функции
Агентская практика: экономика и финансы.
- агент, его обязанности и принципы деятельности
- источники формирования и увеличения доходов агента
- что должен иметь агент
Стационар: экономика и финансы.
- возможности стационара
- главная задача стационара
- формирование доходности стационара и её основные статьи
- расходная часть стационара
- сценическая практика – советы по эксплуатации
Труппа, группа, коллектив (творческая единица): экономика, финансы, планирование.
- типология творческих единиц и разница между ними
- условия функционирования постоянной труппы, группы
- закономерности выстраивания опорного финансирования
- особенности закрепления на рынке
- из чего складываются расходы и доходы
- рекомендации к формированию своего бюджета
- рекомендации к формированию алгоритма поступлений и платежей
Галереи и музеи: экономика, финансы, планирование .
Музеи: главное отличие и основы формирования экономики;
- опорный круг и планирование деятельности
- расходы и доходы музеев
Галереи: основной путь развития и статьи формирования доходов;
экономика галерейного дела.
Крупные регулярные (ежегодные) и периодические художественно-зрелищные мероприятия: экономика, финансы, планирование.
- производственно-оборотный цикл
- разница между театрами и музеями
- два принципа формирования устойчивой экономики
- спонсорство и его назначение
- производство и длинные деньги
- формирование финансовой подушки
- страховая четверть
- базовая структура сезонного цикла публичной деятельности как цепь событийно-новостной коммуникации
Метод ведения
Задачи лекций:
- раскрытие базовых основ системы профессиональной деятельности арт-менеджера, управленца, руководителя театра, учреждения и т.д.
- знакомство с современной системой экономического функционирования рынка арт-индустрии и технологиями его деятельности
- определение оптимальных условий перспективной продуктивной работы творческого учреждения (субъекта арт-индустрии) в целом
- уточнение целей проектной работы, её основ, задач и возможностей
- изучение особенностей маркетинговой, финансовой, информационной, производственной и управленческой деятельности в рамках арт-индустрии
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Спикер
Менеджер сценического искусства высшей квалификации, продюсер, импресарио, отраслевой аналитик, эксперт-консультант арт-проектов, бизнес-тренер, лектор спецкурсов и учебно-методических семинаров.