0 (495) 135-33-75
ID 37512
Последний раз заказывали недавно

Курс о том, как собирать и использовать имеющуюся информацию для принятия стратегически важных решений и какие приемы используются при анализе рынка. Вы научитесь распознавать и противодействовать попыткам манипуляций, сможете грамотно проводить анализ бизнеса.

В программе семинара

Бизнес-планирование

  • Запуск бизнес-планирования. Необходимая информация, задействованные эксперты
  • Разработка инвест-тизера. Что представить инвестору на первом раунде переговоров.
  • Разработка бизнес-идеи.
  • Проработка бизнес-идеи. Использование HADY циклов для проверки гипотез. Разработка миссии и целей бизнес-проекта.
  • Применение S.P.A.C.E. на практике. Лучший инструмент для оценки адекватности и успешности бизнес-модели на ранних этапах планирования.
  • Проведение конкурентного анализа и анализа ключевых факторов успеха (КФУ).
  • Конкурентный анализ. Обязательные элементы исследований и хитрости конкурентной разведки. Шаблон оформления результатов анализа.
  • Выявление и проверка КФУ вашего продукта. Проведение анкетирования по методу КАНО. Правила проведения и интерпретации результатов.
  • Шаблоны и методика проведения анализа КФУ. Установление прямых конкурентов, слабых и сильных сторон бизнес-модели.
  • Диагностика и управление рисками проекта.
  • Проведение анализа внешней и внутренней среды. Выявление рисков и угроз. Шаблоны и методика проведения PEST анализа, 5P Портера и анализа внутренних рисков.
  • Инструменты анализа, контроля и управления рисками. Карта рисков.
  • Разработка стратегии развития проекта.
  • Модель развития компании. Применение ТОС (теории ограничения систем) для выявления инфраструктурных ограничений для реализации бизнес-модели и масштабирования.
  • Разработка управленческих решений по ценовой политике, планам продаж и планам инвестиций на основе ADL матрицы. Шаблон проведения исследований. Модель стратегий роста И. Ансоффа.
  • Выбор конкурентного преимущества и разработка конкурентной стратеги.
  • Построение финансовой модели проекта.
  • Построение модели Unit-экономики проекта, через метрики воронки продаж, лояльности клиентов и маржинальности продукта. Шаблон в Excel для построения Unit-экономики проекта.
  • Создание модели, текущей деятельность в Плане доходов и расходов (P&LS) с учётом всех типов расходов и нагрузок и плана движения денежных средств.
  • Правила моделирования ключевых инвестиций: расходы нулевого периода, инфраструктурные инвестиции, финансирование кассового разрыва.
  • Как рассчитать потребность в финансировании и смоделировать расчеты с инвесторами и кредиторами. Расчет ключевых инвестиционных показателей по методу DCF.
  • Примеры итоговой финансовой упаковки бизнес-планов.

Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Комплексный анализ эффективности бизнеса

  • Построение системы финансового анализа собственными силами. Оценка достоверности данных для анализа. Критические недостатки отчётности по методике РСБУ.
  • Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели. Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов.
  • Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании.
  • Анализ денежных потоков. Отчет о движении денежных средств прямым и косвенным методом.
  • Что интересует кредиторов и акционеров в Отчете о движении денежных средств. Методика расчета и практика применения свободных денежных потоков.
  • Анализ эффективности. Абсолютная и относительная эффективность. Вертикальный анализ отчета о доходах и расходах.
  • Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает управленческая и бухгалтерская прибыль. Почему акционерам важен показатель рентабельности капитала, а не рентабельности чистой прибыли.
  • Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Трансформация классической модели под реальные бизнес-процессы.
  • Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное.
  • Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, оборачиваемости ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности.
  • Основные инструменты анализа: исторический анализ; структурный анализ и анализа план-факт. Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности. Синергия трех методик анализа.
  • Оценка эффективности управления рабочим капиталом по методике финансового цикла. Методика расчета убытков компании от непрофессиональных действий менеджмента.
  • Практикум: «Поиск иммобилизованных активов».
  • Комплексный анализ эффективности компании. Применение показатели ROE и ROA. Повышение абсолютной эффективности через основные инструменты управления.
  • Практикум: «Комплексная финансовая диагностика компании».

Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов

  • NPD, R&D.
  • Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
  • Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
  • Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
  • Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
  • Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
  • Анализ методом «5 сил М.Портера».
  • Новый продукт. Этапы разработки.
  • Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
  • Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
  • Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
  • Практикумы.

Финансовая оценка привлекательности инвестиционного проекта

  • Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов. Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования.
  • Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании.
  • Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта. Понятие релевантных расходов.
  • Практикум: «Моделирование денежного потока проекта».
  • Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (DPP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности (MIRR).
  • Выбор ставки дисконтирования. Что использовать - WACC или CAPM?
  • Практикум: «Варианты комбинации критериев оценки инвестиционного проекта».
  • Практикум: «Оценка решений по покупке основных средств».
  • Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный - метод дисконтированных денежных потоков (DCF), затратный - метод чистых активов, рыночный - сравнение по рыночным мультипликаторам.
  • Использование терминальной стоимости для оценки инвестиционных проектов. Практическая применимость вечного аннуитета и вечного роста.
  • Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA. Оценки стоимости компании по показателю EVA. Применение методики Ольсона при оценке проектов.
  • Анализ и оценка рисков проекта. Применение методики PEST анализа. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности. Определение критериев риска. Матрица рисков. Качественный и количественный анализ риска проекта. Традиционные методы измерения риска: анализ чувствительности, анализ сценариев проекта.

Управление стоимостью компании

  • Что такое стоимостью бизнеса. Стоимостные концепции управления бизнесом.
  • Оценка бизнеса и управление стоимостью в российский практике.
  • Создание и повышение стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса. Мотивация собственника бизнеса.
  • Классические подходы к оценке бизнеса: доходный, затратный и сравнительный. Методы оценки в рамках каждого подхода.
  • Специфика оценки компаний в России. Что необходимо знать, чтобы не потерять деньги.
  • Специфика оценки проектов на стадии Start-up.
  • Актуальная зарубежная практика управления стоимостью бизнеса.
  • Зарубежные концепции оценки бизнеса: справедливая рыночная стоимость (FMV), совокупный доход акционеров (TSR).
  • Любимая методика Уоррена Баффетта – внутренняя стоимость (intrinsic value).
  • Преимущества и недостатки расчета свободных денежных потоков (FCFF и FCFE).
  • Оценка бизнеса на основе показателя экономической добавленной стоимости EVA. Модель Белла Ольсона.
  • Стратегия управления стоимостью компании.
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса, как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса, как один из этапов стратегии компании.

Раздаточные материалы

Доступ к дополнительным материалам

Документ по окончанию семинара

Документ о повышении квалификации

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
20-24 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
15-16 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
20-23 мая 2024
Москва
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
70 205 руб. 73 900 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
20-23 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
61 465 руб. 64 700 руб.
Посмотрите похожее обучение по бизнес-аналитике (36) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по аналитике (206), а также вам могут быть интересны pr курсы (49), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...