Линии обороны от «С» и антиавральные решения

В данном тексте собраны наиболее частые «воры времени», неожиданно возникающие вопросы и проблемы, которые сбивают ваш график, нарушая выполнение важной работы, вынуждают терять концентрацию, отвлекаясь на них. К каждому из них, предлагается несколько вариантов решений. При этом не просто авральное реагирование, а упредительные процедуры, которые нужно заранее провести, чтобы потом успешно справляться с неожиданностями. Условно обозначим эти решения как «линии обороны от «С», что по матрице Эйзенхауэра означает срочные, но не важные дела.

Телефонные Звонки

Требуется выработать быструю категоризацию этих звонков. Чтобы сразу, с первых секунд знать, какой сценарий применить к «входящему». Далее предлагается ряд категорий входящих звонков и сценариев реагирования.

1. Личные Звонки

  • Попросите говорить по короче
  • Просите перезвонить в другое время
  • Выделить время для личных звонков, и предупредить всех близких людей, чтобы они звонили в предоставленные окна.
  • Установить автоответчик
  • «Послать на 3 буквы»: Напиши все по SMS. «А если есть что по делу – пришли SMS!»

2. Профессиональные звонки

а. Звонки от Руководства

  • Фраза: «Извините, я сейчас разговариваю с клиентов»
  • Фраза: «Я по межгороду говорю»
  • Упреждать, звонить перед началом задачи требующей концентрации и уточнять «что от меня нужно? В ближайший час я могу поработать в тишине? Без отвлечений?»
  • Идея: автоответчик берет из графика периоды вашей занятости и сообщает это голосом либо текстом (SMS, e-mail, ICQ)! Технически реализуемо. Правда, реальных примеров использования в России под рукой нет. Вполне возможно, что воплощение этой идеи принесет миллионы создателю такой программной оболочки J.
  • В ответ на звонок отправляется SMS, когда вы сможете перезвонить.
    • Чтобы данный ход был экономичен, следует предварительно настроить шаблоны SMS-ответов.

b. Звонки от Коллег

  • Отложить
  • Взять трубку, поняв, что это задача «С» переключить на автоответчик
  • Быстро понять суть темы и перенести разговор на другое время
  • Выделять зоны для общения (когда лучше вам звонить)
    • Предлагаемые варианты, два окна утром и вечером
  • Потребовать структурировано изложить суть

    c. Звонки от Клиентов

  •  Высказать просьбу перезвонить: «вызывают к начальству на ковер…»
  • Структурировано выслушать, быстро отвечать
  • «Я понял задачу, перезвоню в такое-то время…»
  • Принять звонок, зафиксировав на бланке входящих и передать уполномоченному лицу

Внезапно приходит человек

Это самая распространенная проблема в открытых офисах. Когда постоянно все кто не занят и кому скучно отвлекают своих соседей, либо рядом сидящих людей. Также снижают эффективность работы посетители, которые нагрянули нежданно негаданно. К данным «похитителям времени», возможно применить следующие ветви решений.

1. Внезапно приходит человек (посетитель)

  • Рекомендуется вести разговор стоя, чтобы быстрее завершить общение
  • Сигнализаторы занятости: флажки, кепки и т.д. К примеру в г. Ульяновск в компании «Дворцовый ряд» сотрудники, при самостоятельной работе, выставляют на стол красный флажок. Если он выставлен это сигнал «отвлекать нельзя!» После завершения работы, флажок убирается с «сигнального места» - значит можно подходить задавать вопросы и т.д.
  • Плотно подойти к гостю, вызывать дискомфорт, уменьшать психологическую дистанцию
  • Вызывать неприятные звуки, к примеру, пенопласт по стеклу
  • Сделать красную кнопку, при нажатии на нее через минуту звонит телефон и вам срочно нужно выйти!
  • Создать гостевую комнату, где расположена мини библиотека, видеотека, чтобы пришедший ждал с пользой
  • На входе заполняется список вопросов. Некая анкета клиента, в которой он помечает с чем пришел (как в Макдоналдс список заказа). Формализация вопросов ускоряет общение
  • Переориентация его активности в ваше русло, на ваши цели
  • Перенаправить на другого человека: «дежурный менеджер», «дежурный по пространству»
  • На визитке указывать время работы офиса: с... по… Тем самым, ограничив посетителей в неудобное вам время
  • График приема (телефон многоканальный, чтобы легко дозвониться):
  • Совмещать встречи с обедом. Деловые обеды, «путешествие на обед»
  • Организовать место для открытых встреч в компании (переговорные)

Внутрифирменным «тормозные колодки»

В этот раздел помещены прерыватели задач по горизонтали и вертикали. То есть, речь пойдет о начальниках, подчиненные, и коллегах. Особенно в крупных компаниях по традиции сложились внеплановые совещания и сессии «стратегических летучек» и вопросов на 15 минут, которые затягиваются на часы. При регулярном, рваном графике продуктивность вашей работы снижается и выполнить запланированное практически нереально. Как быть в таких случаях? Идеально их предупреждать, но если они уже рядом, то стоит рассмотреть следующие рекомендации.

1. Вам назначили «Внезапное совещание»

  • Участвовать в совещании по телефону
  • Проводить совещание стоя. К примеру, в компании ВымпелКом имеется комната для совещаний, где нет стульев. При данной организации все вопросы решаются оперативно. Не возникает желания водить вилами по воде, поскольку все хотят по скорее уйти, в более комфортные условия.
  • Разработать список совещаний, которые летучками на решаются. В итоге: реестр совещаний, напротив каждого из которых список решаемых вопрос.
  • Сегментировать время проводимого совещания. Ставить маркеры времени, ритмоводители, в виде таймера на 10-15 минут. Каждый отрезок времени сверять с повесткой для ускорения продвижения к цели.
  • Договориться о формате проводимых совещаний. К примеру, в компании «PPE Group» на стенах висят постеры: «10 правил совещаний». Это помогает совещающимся придерживаться установленных регламентов, стимулирую качественное и быстрое решение вопросов.
  • В корпоративном руководстве прописать, что повестка на совещание высылается не позднее 24 часов до времени начала совещания. По определению, «внезапные совещания» исчезают и у вас есть сутки, чтобы подготовиться к ним.
  • Ввести правило защиты от совещаний. Описать когда вы имеете право «отклонить приглашение на совещание»
  • Вести протокол и проводить совещание по протоколу. При этом должен быть ведущий который следит за регламентом поднимаемых вопросов.
  • Проводить совещание перед обедом: в таком случае каждый участник стремиться говорить по конструктиву, поскольку задержка оборачивается для него запозданием обеда и его укорачиванием.

2. Внеплановое распоряжение начальства («начальская дурь», помехи со стороны руководства)

  • Организовать Референта, который распределяет поручения от руководителя подчиненным в определенные окна
  • Дать руководителю обратную связь в виде тренинга, к чему приводят внеплановые «дергания» персонала
  • Дать руководителю возможность выставить приоритеты задач, это в случае если он «вменяемый»
  • Фиксировать его распоряжения и показать через неделю: что и как давалось с его стороны. Указать какая часть из них «В», а какая «А»
  • Получать у руководителя «интервал ответственности». Промежуток времени, в течение которого руководитель не вмешивается в работу сотрудника. Например, утром сотруднику поставили список задач – вечером проверили качество выполнения. В данном случае интервал ответственности равен рабочему дню, 8 часов. Если в понедельник поставили задачи – и проверяем в пятницу – то интервал ответственности – неделя.

Сбои техники

Чем сложнее система, тем выше вероятность, что она выйдет из строя. Именно так звучит один из базовых постулатов кибернетики. В связи с тем, что современный темп жизни не позволяет отказаться от техники, мы вынуждены «подружиться» с ней и быть готовыми к сбоям. Решения этих мелких и крупных технических неприятностей описаны в этой части.

1. Сбои техники

  • Составить график контроля техники (регулярный техосмотр). Таким образом вы будете в курсе «вероятности возникновения проблем»
  • Инструкции по исправлению проблем
  • Договоренность с копи-центром на предмет аренды или приоритетной печати
  • Всегда в офисе должен быть запасной картридж к принтеру
  • Продумывать дублирующие функции (сканер, копир, цифровой фотоаппарат). Если сломался копир, то можно снять копию через факс, сканер и принтер.
  • Сфотографировать и выслать печатные материалы
  • Провести учебные тревоги, отработка экстренных ситуаций
  • Создавать Когнитивные карты. Описание инфраструктуры в радиусе офиса. Где что можно купить напечатать и т.д.
  • Наладить позитивную коммуникацию с соседями, помощью которых можно воспользоваться в случае аврала

2.  «Не доходит почта»

  • Иметь резерв в виде бесплатных серверов. Рекомендуется mail.ru, yandex.ru
  • Уметь быстро найти и переслать требуемое письмо.
  • Настроить почтовый клиент на быстрый доступ к недавно отправленным e-mail

Личные и мировые проблемы

В этом разделе собраны персональные причины «неожиданных» срывов рабочего графика. Сюда относятся как пробки, так и проблемы с тонусом организма, нашествие родственников и природные катаклизмы. На сегодня это самый слабо разработанный сегмент предотвращения потерь времени. Поэтому мы готовы принять и рассмотреть каждое из ваших новых, не описанных ниже решений. Находки можно присылать по адресу info@time-m.com с пометкой в Теме письма: «Воры времени»

1.  Пробки

  • Хорошее решение - -параллельная деятельность
  • Сделать серию коротких звонков
  • Используя фри-хендс провести ряд длинных звонков
  • Прослушать аудиокурсы: бизнес, иностранных языков и т.д.
  • Прослушать аудиокниги
  • Вам требуется знать транспортный трафик. В какое время бываю пробки, варианты объезда. Планировать поездки в «беспробочное время»
  • Встречи назначайте близко к метро, чтобы не было потерь времени на дорогу.
  • Научитесь использовать веб-камеры. Проводить виртуально встречи вместо поездок на порядок дешевле
  • Попробуйте устраивать совещание в машине: «я вас подвезу»
  • Чтобы избежать пробки утром (до работы) - можно вставать пораньше до начала пробок и по пустой ночной Москве мчаться за считанные минуты до рабочего места (так делают многие знакомые консультанта Ирины).
  • Чтобы избежать пробки вечером (после работы) - завести абонемент в спортивном клубе рядом с работой и после работы идти заниматься спортом, а после занятий спортом уже пройдет час-пик, вот тогда – домой!
  • Если живешь рядом с коллегой по работе, то можно договориться ездить по очереди то на его, то на своей машине, тогда «свободный» водитель сможет разобрать по пути, например, рабочие бумаги.
  • Использовать «смешанный» способ передвижения по городу. Например, на машине доезжаешь до определенной станции метро (до которой можно добраться без пробок), затем пересаживаешься на метро и едешь до пункта назначения (особенно удобно, если он находится рядом с метро)
  • Если нужно что-то привезти/отвезти и не обязательно требует личного присутствия, то можно воспользоваться курьерской службой (за 72 р. они приедут к тебе за пакетом и отвезут его в нужную точку. Не верите ценам? Обратитесь по адресу info@time-m.com  чтобы получить контакты курьерской компании, мы раньше тоже не верили – а сейчас регулярно пользуемся данным видом услуг)

2. Внезапные личные проблемы с самим собой (заболел, недомогание)

  • Держать одного сотрудника в курсе проекта. Строить работу в парах (кластерная модель)
  • Предусмотреть возможность «виртуальной работы, домашний офис»
  • Заключить «Договор с организмом»
  • Воспользоваться тонизаторами (чай из кокки J)
  • Регулярно принимать витамины, полноценно высыпаться, заниматься физической активностью.
  • Максимально эффективно использовать то время, когда ты чувствуешь прилив энергии и сил, а также особое вдохновение при работе (чтобы на время недомогания оставалось поменьше несделанных дел)

3. Нашествие Родственников и/или друзей

  • Оговорить с близкими людьми ситуации, когда стоит звонить, а когда лучше подождать
  • Обозначить явным образом что срочно, что важно
  • Иметь договоренность с гостиницей: куда их переселить
  • «Мы приедем» в ответ сказать: «Я не в Москве!»
  • Частичное участие в общении с ними, переадресация к другим по решению проблем. Участие иными ресурсами, а не временем
  • Загрузить приехавших родственников сразу, чтобы реже приезжали. К примеру, дать им уборку дома, закупку на рынке и т.д.

4. Животные.

История одной из участниц: «утром убежала собака, не могу закрыть ворота: она не зайдет, и поехать не могу. Пришлось 30 минут ее искать, в итоге график дня сбит с самого утра…»

  • Привязать, поводок с блокиратором
  • Прорезать дырочку в двери, чтобы могла самостоятельно возвращаться

5. Природные катастрофы (свет отключили и т.д.)

  • Разработать алгоритм работы в случае если нет:
    • Света
    • Связи
    • Иные катаклизмы
  • Иметь в офисе запас бумажных материалов на случай отказа света либо компьютерной техники.
  • Продумать энергонезависимы аппараты. К примеру, принтер на батареях
  • Воспользоваться методикой «Договориться с техникой». Подобная ситуации наглядно демонстрируется в фильме «Миссия Серенити», последние 15 минут фильма.