Техники и стили деловой переписки
Цель семинара
Знать основные правила составления и оформления деловых писем, их виды и особенности составления, применять официально деловой стиль при составлении деловых писем, правильно оформлять деловые письма, составлять структуру письма и выстраивать его логику.
В программе семинара
Понятие делового письма и правила его оформления.
- Нормативно-правовые требования к оформлению деловых писем:
- бланк письма
- правила адресования писем в различные организации
- правописания сложных фамилий
- наименований организаций, структурных подразделений
- обращения
- заключительные формулы вежливости
- отметки о наличии приложения
- исходящего номера письма
- ссылки на документы, вышестоящих органов
Практикум.
- Структура делового письма рекомендуемое количество страниц текста, нумерация страниц
- Введение и завершение основной идеи делового документа, заголовок к тексту
Стиль письма в зависимости от вида деловых писем.
- Классификация деловых писем
- Понятие коммерческого и делового письма
- Особенности составления текста письма в зависимости от его вида:
- информационное письмо
- письмо-заказ
- письмо-требование
- письмо-благодарность
- письмо-приглашение
- письмо-подтверждение
- письмо-запрос
- письмо-ответ и другие
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
- Особенности ведения деловой переписки по электронной почте
Критерии и языковые особенности официально - делового стиля.
- Особенности стилистики официально-деловой письменной речи, ее отличие от других стилей
- Технология связи предложений в тексте делового письма
- Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации
Практикум.
- Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при составлении деловых писем: плеоназмы, паронимы и др.
- Логические ошибки в высказываниях
Практикум.
- Особенности применения и правописания частей речи в официально-деловом стиле: причастия, числительные, предлоги, отглагольные существительные
Практикум.
- Правописание топонимов и сокращений в официальных документах
- Правописание инновационных слов в деловых письмах
Практическое упражнение по составлению собственных писем и анализу структуры.
Для кого предназначен семинар
Руководителей и сотрудников служб документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата и других подразделений, занимающихся ведением делопроизводства, учетом и хранением документов.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.