Менеджер по управлению персоналом: эффективные HR-технологии. Системный подход и оптимизация деятельности
В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с персоналом, актуальным технологиям и особенностям работы с персоналом, по обучению и развитию персонала и вопросам HR-администрирования.
Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).
В программе курса учтены требования законодательства за 2016 г., предусмотрены актуальные комментарии по принятым и планируемым изменениям Трудового Кодекса РФ.
В программе курса повышения квалификации
1. Как формировать стратегию управления персоналом с учетом стратегических целей предприятия?
- Что такое HR и какова роль HR-службы в реализации целей предприятия
- С чего начать?
- Как сделать HR-службу эффективной
2. Современные технологии управления персоналом. Практика применения.
Как лучше организовать технологии набора, отбора и найма персонала.
- Системообразующие технологии: «Управление по целям»
- Влияние стратегии развития компании, корпоративной культуры и кадровой политики на процесс планирования персонала
- Оценка потребности в кадрах: универсальная технология определения потребности в подборе, обучении и ротации кадров
- Построение системы и организация процедуры отбора и найма персонала. Методы работы в условиях изменений в компании и на рынке труда
- Определение источников покрытия потребности в персонале: внутренние и внешние источники
- Отбор персонала: принципы и методы
- Методы оценки кандидатов при приеме на работу: интервью, анализ документов, тестирование, центр оценки персонала
- Связь работы с каровым резервом на ключевые профессии и должности с подбором персонала
- Оценка эффективности системы найма
3. Как ускорить адаптацию новых сотрудников в организации?
- Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников
- Адаптация или испытательный срок?
- Организация испытательного срока, введение в должность
- Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Оценка эффективности процесса адаптации
- Универсальная анкета для новых работников в конце испытательного срока
- Применение анкеты для исследования степени удовлетворенности трудом сотрудников компании, для контроля процесса адаптации молодых специалистов и рабочих, при увольнении сотрудников
4. Как проводить оценку и аттестацию персонала? Цели, методы и процедура проведения оценки и аттестации персонала.
- Оценочные процедуры как сквозной механизм в работе с персоналом
- Оценка достижения результатов, выявление наиболее ценных сотрудников
- Оценка трудового потенциала (оценка по компетенциям)
- Связь оценочных процедур с материальным стимулированием, планированием развития
- Эффективность существующей системы оценки
- Особенности использования методов оценки: интервью по компетенциям, тестирование, метод 360 градусов, центр оценки
- Современные подходы к оценке персонала: новые задачи в новых условиях. Оценка соответствия занимаемой должности (аттестация). Оценка достижения результатов
5. Как совершенствовать систему мотивации в связи с изменением внешних условий?
- Изменение системы мотивации и стимулирования в сложных экономических условиях
- Изменение основных факторов и механизмов мотивации
- Повышение нематериальной составляющей мотивации. Социальная политика
- Материальное и нематериальное вознаграждение
- Индивидуальный подход к мотивации сотрудников
- Мотивационный аудит: практическое руководство по проведению
- Мотивационная беседа – универсальный инструмент управления активностью и профилактики трудовых конфликтов сотрудников. Практика применения
6. Как организовать процесс развития персонала в организации?
- Как построить эффективную систему обучения всех категорий персонала?
- Как оценить эффективность обучающих методов, мероприятий?
- Политика в области обучения и развития персонала
- Анализ потребности в обучении, виды обучения, оценка эффективности обучения. Внедрение системы развития по компетенциям – технология оптимизации затрат на персонал
- Развитие карьеры
- Работа с кадровым резервом
- Подготовка резерва руководителей
- Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами, корпоративной культурой компании
7. Как прогнозировать и управлять поведением сотрудников в организации?
- Внедрение организационных изменений
- Проблема сопротивления персонала изменениям
- Системы информирования, лестница вовлечения работников
- Плюсы и минусы вовлечения работников, их участия в управлении предприятием
8. Как развивать корпоративную культуру и приверженность персонала компании?
- Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников
- Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников?
- Программы управления лояльностью персонала. Инструменты корпоративной культуры
9. Как минимизировать потери при увольнении и сделать его безболезненным для организации и сотрудников?
- Окупаются ли затраты на аутплейсмент, какие выгоды можно из этого извлечь
- Оптимизация затрат на сокращение персонала
10. Оценка эффективности работы службы персонала.
- Критерии для оценки работы службы персонала
- Функции и ключевые показатели эффективности HR-службы
- Как улучшить деятельность HR-службы
- Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала
- Плюсы и минусы аутсортинга, что и каким образом можно отдавать на аутсортинг
- Как обеспечить эффективное взаимодействие службы управления персоналом с другими подразделениями компании
- Повышение результативности работы персонала за счет внедрения инструментов профилактики стресса на работе: профилактика синдрома профессионального выгорания и методы работы в стрессовой ситуации
11. Управление затратами на персонал.
- Бизнес-план и бюджет для службы управления персоналом
- Задачи и методы бюджетирования
- Классификация затрат на персонал
- Единовременные и текущие затраты
- Процедура бюджетирования расходов на содержание персонала
- Методы снижения расходов
- Аудит и контроллинг персонала – методы эффективного бюджетирования и управления персоналом
12. Практика применения трудового и административного законодательства в управлении персоналом с учетом изменений нормативной базы.
- Нормативно-правовые документы в сфере труда, новое в правовом отношении сторон трудовых отношений. Трудовой договор – основа бесконфликтных трудовых отношений. Особенности его заключения, оформления и изменения
- Прекращение трудовых отношений, изменения в законодательстве. Основания и правовая процедура увольнения. Порядок оформления, сроки расчета и выдачи трудовой книжки. Особенности увольнения при сокращении штата или численности
- Особенности увольнения некоторых категорий работников. Гарантии и компенсации высвобождаемым работникам
- Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения. Перевод и перемещение работников. Совмещение и совместительство
- Локальные нормативные акты, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности
- Особенности правового сопровождения кадровых процедур: систем подбора, оценки, аттестации, мотивации, обучения, развития и высвобождения персонала. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций
- Как правильно разрешить трудовой конфликт? Обращение работника в суд и ответные действия работодателя. Досудебная и судебная стадия конфликта. Последствия для работодателя. Судебная практика решений по трудовым спорам
- Проверки Государственной инспекции труда (ГИТ). Полномочия и санкции ГИТ. Содержание и перечень документов, необходимых для проверки ГИТ. Формы и порядок проведения проверки. Ответственность работодателя за выявленные нарушения
13. Организационные конфликты в работе с персоналом.
- Психологические ошибки при работе с персоналом
- Виды организационных конфликтов
- Признаки скрытых конфликтов
- Методы выявления причины конфликта
- Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения
- Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы
- Профилактика конфликтов, защита от стрессов
14. Оплата труда и система вознаграждения.
Эффективность и интенсивность труда: анализ и планирование ключевых показателей.
- Производительности труда как соотношение результатов и затрат
- Эффективность и интенсивность труда и производства
- Факторы эффективности труда: трудовые, материальные, технические, природные, финансовые
- Взаимосвязь производительности труда, фондовооружённости труда и фондоотдачи
- Анализ производительности труда и использование его результатов в управлении
- Анализ темпов роста производительности труда и роста заработной платы
- Оценка степени влияния изменения производительности труда на ключевые экономические показатели деятельности предприятия
- Организационные факторы роста производительности труда
- Резервы роста производительности труда и их оценка
- Планирование показателей производительности труда
Анализ и планирование расходов на оплату труда.
- Сущностное понимание заработной платы и ФОТ
- Разработка принципов и стратегии оплаты и стимулирования труда на предприятии
- Фонда заработной платы: основные элементы и источники его формирования
- Поощрительные и компенсационные системы заработной платы
- Нетрадиционные системы оплаты и стимулирования труда
- Анализ фонда заработной платы
- Оценка степени влияния факторов отклонение фактических расходов на оплату труда от плановых
- Анализ среднего размера оплаты труда
- Анализ перерасхода (экономии) фонда заработной платы
- Планирование расходов на оплату труда
- Пути повышения эффективности расходования средств на заработную плату
KPI в системе финансовой оплаты труда и вознаграждения.
- Классическая и проектная система менеджмента на предприятии: общее и различия, преимущества проектного подхода к деятельности подразделений и сотрудников
- Проектирование системы квалификационных уровней сотрудников предприятия
- Проектирование системы управления бизнес-процессами: Project Management, линейка Ганнта, MSF
- Проектирование системы оплаты труда на предприятиях и в организациях с различным типом менеджмента
- Методы тарифицирования в системе вознаграждения труда
- Метод расчёта «нулевого» вознаграждения
- Метод расчёта и нормирования финансового вознаграждения
- Система уровней поощрения рабочих и сотрудников АУП на предприятии
- Зарубежный опыт создания системы вознаграждения и поощрения труда рабочих и сотрудников АУП
- Отечественный опыт создания системы вознаграждения и поощрения труда рабочих и сотрудников АУП
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Начинающих руководителей, менеджеров и специалистов службы персонала, отдела кадров и все заинтересованные лица, менеджеров по персоналу.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Практикующий консультант по управлению персоналом, бизнес-тренер, практик в области HR-технологий и менеджмента, психолог.
Бизнес-тренер, специалист в области креативного менеджмента, проектного бизнеса, межкультурной и корпоративной коммуникации. Исполнительный директор мультифункциональной фирмы.
Юрист-практик, специалист-эксперт в области Трудового права, автор семинаров по тематике «Трудовое законодательство».