Управление персоналом и оптимизация расходов компании на персонал
Изменения в Администрировании Управления персоналом. Управление персоналом в компании в условиях экономического кризиса. Сокращение персонала
Своевременное разрешение трудовых конфликтов на предприятии должно стать одной из приоритетных задач антикризисных программ. В противном случае, разного рода затяжные конфликты и трудовые споры с работниками в условиях кризисного предприятия, перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством глубокого кризиса системы управления персоналом.
В программе семинара
1. Сокращение расходов на персонал за счет изменения системы оплаты труда в организации:
- - изменение системы премирования и системы доплат и надбавок. Пример из судебной практики. Порядок внесения изменений в систему оплаты труда. Федеральный закон от 03.07 2016 №272 по вопросам изменений, касающихся оплаты труда;
- – понизить оклады можно без риска по причинам организационного характера.
2. Сокращение затрат за счет проведения реорганизационных мероприятий:
- – слияние отделов, изменение функционального назначения отделов, переподчинение, ликвидация отделов…
- – обоснованные причины для изменений условий трудового договора работникам и проведения процедуры сокращения штата;
- – случаи, когда изменение должности и/или структурного подразделения можно произвести без согласия работника. Как оформить?
- – сокращение штата или численности как последствие реорганизации. Должен ли работодатель доказывать обоснованность сокращения штатов (Решение Конституционного суда РФ). Примеры судебной практики по сложным вопросам сокращения штата;
- – гарантии и компенсации работникам.
3. Экономия расходов путем изменения режима работы в компании:
- – режим неполного рабочего времени, условия его введения. Предупреждение работников. Ошибки при его введении;
- – сокращение расходов за счет оформления простоя. Отличия в оплате и оформлении простоя;
- – отпуск без сохранения заработной платы – один из способов сокращения расходов;
- – изменения в вопросах оплаты труда работникам, работающих в режиме вредных и опасных условий. Замена денежной компенсацией части отпуска «вредникам» – это стало возможным;
- – возможность замены постоянных работников временными работниками. Условие об оплате труда;
- – дистанционная работа – экономия для работодателя!
4. Экономия расходов компании, используя собственный кадровый потенциал:
- – как сэкономить на вакантных должностях, не принимая новых работников?
- – можно ли работника временно перевести на другую должность, не обусловленную трудовым договором, в том числе на нижеоплачиваемую должность. Как оформить такой перевод?
- – можно ли работнику увеличить объем выполняемой работы? Как правильно оформить? Нужно ли производить доплату и в каком размере?
- – совмещение и совместительство, оплата. Нужно ли доплачивать штатным заместителям?
- – временный перевод для замещения отсутствующего работника. Особенности оплаты.
5. Сокращаем затраты, внедряя профстандарты: – в каких организациях и для каких должностей профстандарты стали обязательными;
- – нужно ли применять профстандарты, если они останутся рекомендательными;
- – возможна ли административная ответственность за неприменение профстандартов;
- – нужно ли изменять должностные инструкции;
- – как соотносятся профстандарты и ранее принятые квалификационные требования, что применять?
- – будут ли единые тарифно-квалификационные справочники заменены профстандартами;
- – несоответствие работника по квалификации профессиональному стандарту.Что делать?
- – должен ли работник повысить свою квалификацию? Кто несет расходы?
- – можно ли уволить работника за несоответствие профстандарту;
- – как сократить расходы, применяя профстандарты.
7. Прекращение трудового договора. Основания и порядок оформления. Увольнение работника: порядок, основания, необходимые документы. «Сложные» вопросы увольнения работников. Внесение записей в трудовую книжку. Обязательность печати при заверении трудовой книжки. Анализ разъяснений Роструда.
8. Штрафы за нарушение трудового законодательства: за что может заплатить работодатель.
Фотографии с семинара
Метод ведения
Мастер-класс (не более 7 участников, преимущество небольших групп!)
Раздаточные материалы
Предоставляются.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
