Система оценки персонала на основе модели компетенций
Цель семинара
- Предложить модель разработки и внедрения системы оценки по компетенциям.
- Дать возможность освоить основные методы и инструменты оценки по компетенциям.
- Адаптировать существующие технологии к специфике деятельности компании.
В программе семинара
1. Построение системы оценки персонала.
- Оценочные процедуры как сквозной механизм в работе с персоналом. Анализ эффективности существующей в компании системы оценки и ее соответствия задачам развития персонала
- Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес - целями компании. Определение целей и задач оценки
- Сравнительный анализ и особенности использования различных методов оценки: интервью по компетенциям, тестирование, метод 360 градусов, Центр оценки (Assessment Center). Критерии выбора оптимальных методов оценки для решения конкретных кадровых задач
- Принципиальное отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала
2. Системный подход к управлению персоналом на основе компетенций.
- Общие подходы внедрения процедуры оценки компетенций в систему управления персоналом. Цели и задачи
- Возможности и особенности применения в различных областях управления персоналом:
- при подборе новых сотрудников
- формировании кадрового резерва и планировании карьеры
- проведении оценочных и аттестационных мероприятий
- формировании системы обучения сотрудников и составлении личных планов развития
Практикум: Пошаговое освоение алгоритма действий. Детальный разбор примеров.
- Разовая и регулярная оценка компетенций
- Основные методы проектирования модели компетенций
- Факторы, влияющие на выбор инструментов оценки
3. Разработка и внедрение модели компетенций для конкретной компании.
- Технология разработки модели компетенций. Составные части компетенции: название, определение, индикаторы
- Компетенции и компетентность. Профиль должности и модель компетенций. Формирование профиля должности на основе корпоративной модели компетенций
- Виды компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные
- Сквозной характер модели компетенций: соотношение грейда и модели компетенций
- Определение принципов и методов разработки компетенций. Методы выявления компетенций.Создание модели компетенций и индикаторов компетенций
- Примеры разработки компетенций с использованием разных источников: должностных инструкций и других описаний профессиональных обязанностей сотрудников, экспертных оценок
- Алгоритм разработки профиля должности на основе корпоративной модели компетенций. Специфика расстановки приоритетов в профиле должности
Практикум: Освоение навыков самостоятельной разработки модели компетенций.
4. Особенности работы с кадровым резервом на основе компетенций.
- Карьерограмма, профиль должности, модель компетенций – основы планирования карьеры и выбора инструментов оценки недостающих компетенций
- Система компетенций как инструмент оценки и отбора резервистов, определения «резервных» должностей, принятия решений по итогам отбора, составления индивидуальных планов развития
- Различные подходы к планированию и развитию кадрового резерва: оценка и самооценка по компетенциям. Сравнительный анализ, специфика организации, инструменты. Технологии проведения самооценки кадрового резерва. Практические примеры
Практикум: Проведение самооценки по компетенциям.
5. Структурированное интервью по компетенциям.
- Цели, структура и этапы интервью. Условия и особенности проведения оценочных мероприятий. Процесс НОКО (наблюдение, описание, классификация, оценка)
- Оценочные суждения и различия в их интерпретации. Причины ошибок при интерпретации результата. Предоставление обратной связи в разных ситуациях: оценка претендентов на вакантную должность, разовая или регулярная оценка персонала с целью планирования карьеры
- Пошаговое освоение навыков проведения процедуры оценки
Практикум: освоение навыка проведения интервью по компетенциям.
6. Особенности разработки компетенций под управленческие позиции.
Моделирование процесса структурированного интервью в аспекте управленческих и лидерских компетенций. Специфика оценки и методы оценки. Выявление управленческих компетенций, их индикаторы. Интерпретация результатов оценки.
7. Внедрение процедуры оценки по компетенциям.
- Регламентация проведения оценочных процедур в локальных нормативных документах компании: положения, регламенты, инструкции. Примеры документирования оценочных процедур
- Методы прогнозирования эффективности внедрения процедуры оценки по компетенциям
- Коррекция и адаптация системы компетенций под меняющиеся потребности компании
Круглый стол: практика применения методов оценки эффективности.
Программа построена на основе практического опыта работы, более 10 лет, ведущего семинара в области организации оценки и развития персонала на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.
Результат посещения семинара
В результате курса участники смогут пошагово на практике освоить алгоритмы разработки профилей должностей, навыки создания моделей по компетенциям, разработать и внедрить процедуру проведения оценки по компетенциям адаптированную к потребностям конкретной компании.
Для кого предназначен семинар
Руководителей и сотрудников службы персонала, отделов развития, обучения, оценки и мотивации персонала, а также всех заинтересованных лиц.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.