8. Качество транспортировки. 

Доставка или самовывоз. Если доставка, то с какой транспортной компанией работает поставщик или есть собственный транспорт, застрахован ли груз, надежная ли компания. Как вы узнаете, что транспортировка идет по плану и где на данный момент находится машина?

Если самовывоз, то будет ли простаивать ваша машина в ожидании отгрузки или все происходит точно вовремя и проч.

9. Качество самой поставки. 

Вы уверены, что этот поставщик поставит точно в срок, или вынуждены держать больший страховой запас для гарантии наличия товара? Время поставки обозначается в часах или «от рассвета до заката»? 

Приходится ли вашему складскому персоналу «бить баклуши» до обеда, а потом пахать на разгрузке в поте лица в сверхурочное время, потому что все поставщики приехали в одно время под конец рабочего дня? 

Многие продуктовые компании обязательно ведут оценку доставки, где есть такие пункты, как чистота не только машины, но и одежды водителя. Как вы оцениваете доставку, как об этом узнает поставщик.

10. Качество оформления документов. 

Документооборот – часто головная боль для многих закупщиков. То документы не отправили с грузом, то неправильно оформили, то предоставили неполный комплект. А сколько проблем возникает с несоответствием номенклатурных названий у поставщика с вашими? Приходится тратить уйму времени на решение таких простых вопросов. Сбои в таком простом процессе настораживают – если в компании стремятся к качеству, то философия пронизывает все процессы компании, иначе невозможно будет наладить качество отдельно взятого производства.

11. Качество отработки рекламации и претензий.

Если заказ выполняют быстро, то рекламацию должны отрабатывать в сверхзвуковом режиме и со скоростью света. Так ли это с вашими поставщиками? Существует ли четкая схема замены и возврата товара, как прописано исполнение гарантийных обязательств?

12. Качество реакции на ваши предложения по улучшению. 

Когда вы последний раз обращались с таким предложением к поставщику, как он реагировал, каким конкретным действием отреагировал, сообщил ли о проведенной работе? 

Даете ли вы поставщику обратную связь о его работе, отвечает ли он официально на такие обращения, происходят ли изменения в его работе?

***

Вот и 12 стульев получились, на которых сидит качество поставки для вас. Синим цветом отмечены те пункты, на которые чаще всего пока обращают внимание закупщики, но этого мало. 

Как и что вы оцениваете?

Очень важен п.12, а именно, как лично оцениваете работу поставщика и инициируете улучшения у поставщика?

Если вы просто фиксируете проблемы и недочеты поставщика, но не воздействуете на него, не воспитываете, не стимулируете улучшение его деятельности, то  вряд ли получите необходимое качество. Напрашивается частенько желание сменить поставщика, но рынок - есть рынок, на нем существуют негласные отраслевые стандарты, почти все придерживаются практики "не хуже других" и "от перемены мест слагаемых сумма не изменится". 

Будьте активны – проявите инициативу, начинайте воспитание своего поставщика!

Ну, и проверьте себя по этим пунктам - для кого-то вы тоже являетесь поставщиком.

Справка.

Из международных стандартов качества ISO:

Процесс закупок

Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

Поставщики

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Информация по закупкам

Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо:

  • а) требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования;
  • б) требования к квалификации персонала;
  • в) требования к системе менеджмента качества.

Организация должна обеспечивать адекватность установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику.

Проверка закупаемой  продукции

Организация должна устанавливать и внедрять деятельность по проверке закупленной продукции, или другие действия, необходимые для гарантирования того, что закупленная продукция соответствует установленным требованиям по закупкам.

В тех случаях, когда организация или ее потребитель назначают выполнение проверки на предприятии поставщика, организация должна заявить о назначении проверочных мероприятий и методах выпуска продукции в информации по закупке. 

Окончание статьи. Начало от 19 ноября 2012 г.