0 (495) 135-33-75

Организация делопроизводства и архива на предприятиях различных форм собственности

курс повышения квалификации
ID 24061
Последний раз заказывали недавно

Курс повышения квалификации разработан в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» .

Профессиональный стандарт утвержден Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н.

  • Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида
  • профессиональной деятельности.
  • Профессиональный стандарт используется при оценке специалистов на соответствие должности и при разработке профессиональных
  • программ повышения квалификации.
  • Согласно профессиональному стандарту специалисты обязаны повышать свою квалификацию в соответствии с возложенными на них функциями.

В рамках курса предусмотрено выездное занятие в архиве научно-технической документации.

Видео на YouTube

Цель курса повышения квалификации

В результате посещения семинара участники:

Знают

  • нормативно-методические основы делопроизводства и архивного дела
  • правила и требования к составлению и оформлению документов и ОРД
  • основы организации эффективного документооборота, в том числе электронного

Умеют

  • осуществлять контроль исполнения документов
  • грамотно составлять и оформлять документы организации
  • правильно организовывать архив организации
  • составлять, оформлять и работать с номенклатурами дел
  • осуществлять архивное хранение документов

В программе курса повышения квалификации

Нормативно- методическая база ДОУ и архивного дела
  • Законодательные акты Российской федерации
  • Законодательные акты субъектов Российской Федерации
  • ГОСТы по делопроизводству
  • Методические рекомендации по ведению делопроизводства на предприятиях
  • Различных форм собственности
  • Постановления, приказы, распоряжения органов государственной и исполнительной власти в области документооборота и архивного дела
Правила оформления документов
  • Требования к бланкам документов
  • Требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам
  • Оформление отметок о движении документов в организации
  • Требования к согласованию, подписанию и утверждению документов
  • Требования к печатям, отметке о заверении копии
  • Регламентация правил оформления документов в организации
Правила составления документов
  • Понятие классификации документов
  • Требования к составлению организационных документов(положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству)
  • Требования к составлению распорядительных документов (отличие приказа
  • От распоряжения,правила издания указаний и постановлений, акты)
  • Требования к составлению докладных и объяснительных записок
Деловая переписка. Работа с текстом письма
  • Виды деловых писем
  • Язык и стиль деловых писем
  • Официально деловой стиль и нейтральный тон изложения
  • Распространенные стилистические приемы деловой переписки
  • Оформление электронного письма: секреты и нюансы
  • Основные «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ» в деловой переписке
  • Работа с абзацами, булетами, выделением текста
  • Аргументы – наше все. Какие они бывают в деловой переписке? Правила «подачи» аргументов и доводов
  • Речевые клише для каждого вида письма
  • Электронная деловая переписка
Документооборот в структуре организации управления
  • Понятие документооборота, его отличие от делопроизводства
  • Регламентация документооборота в организации
  • Показатели документооборота
  • Методы обследования документооборота
  • Принципы и правила организации документооборота
  • Функции службы ДОУ в организации документооборота
Контроль в организации
  • Понятие контроля и его виды
  • Организация контроля по существу вопроса
  • Организация контроля за сроками исполнения
  • Технологии организации контроля
Номенклатура дел
  • Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве
  • Понятие номенклатуры дел, ее нормативное закрепление
  • Виды номенклатуры дел и их использование в организации
  • Правила оформления номенклатуры дел, заполнение граф номенклатуры дел
  • Правила согласования, подписания, утверждения номенклатуры дел
  • Порядок внесения изменений в номенклатуру дел
  • Правила применения Перечней со сроками хранения при составлении
  • Номенклатуры дел
Организация формирования дел, их архивного хранения и уничтожения документов
  • Правила формирования и оформления дел при сдаче в архив
  • Понятие описи дел
  • Виды описей
  • Порядок составления описей для различных категорий дел
  • Правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения
Организация архива
  • Понятие архива организации
  • Условия создания архива организации в организациях с различной структурой
  • Виды архивов и их функции
  • Обязанности, задачи и права архивных работников
  • Оборудование архива, требования к помещениям
  • Оптимальные условия хранения документов
  • Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
Современные технологии организации архива
  • Понятие внеофисного хранения документов
  • Расчет экономической эффективности внеофисного хранения документов
  • Организация электронного архива
  • Правила хранения,использования и уничтожения электронных документов
  • Составление описи дел электронных документов
Система электронного документооборота
  • Переход на обмен электронными документами
  • Нормативно-правовая база и законодательные акты РФ, затрагивающие вопросы
    электронного документооборота
  • Нормативное регулирование применения электронного документа и электронной подписи
  • Преимущества электронного документооборота
  • Внедрение электронного документооборота
  • Система электронного документооборота
  • Понятие электронного документа
  • Понятие Workflow (поток работ)
  • Особенности организации работы с электронными документами, подписанными
  • Электронно -цифровой подписью (ЭЦП)
  • Проблемы обеспечения целостности и аутентичности электронных документов
  • Разнотипность средств, применяемых для работы с электронными документами
  • Автоматизация контроля над ходом исполнения документов
  • Электронный документооборот ЭДО
  • Отечественный и зарубежный опыт
Системы автоматизации ДОУ
  • Сравнительный анализ различных систем автоматизации документооборота (отечественные и зарубежные программные продукты)
  • Критерии выбора системы автоматизации
  • Технология обработки документов в автоматизированной системе
  • Совместимость автоматизированных систем ДОУ и архивного хранения
Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства
  • Информационная безопасность и защита информации
  • Анализ рисков
Организация электронных архивов
  • Особенности размножения, уничтожения и архивного хранения документов в электронном виде
  • Организация электронных архивов
  • Текущее и ретроспективное сканирование документов
  • Полнотекстовое хранение
  • Классификация и учет документов
  • Средства архивного хранения документов в электронном виде
  • Проблемы обеспечения режима конфиденциальности информации при хранении, размножении и уничтожении документов в электронном виде
Облачный электронный документооборот
  • Новые технологии в развитии электронного документооборота
  • Применение облачных сервисов
  • Облачные сервисы для хранения и работы с электронными документами
  • Опыт применения облачных сервисов в электронном документообороте
  • Опыт применения облачных сервисов в государственных структурах и электронном правительстве
  • Мобильный офис руководителя

Фотографии с курса повышения квалификации

Для кого предназначен курс повышения квалификации

  • руководители и специалисты служб документационного обеспечения, канцелярий, архивов, секретариата,
  • помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота,
  • сотрудники служб персонала, отдела кадров
  • все заинтересованные специалисты

Метод ведения

  • Обучение на многофункциональной образовательной платформе
  • 24/7 в любое удобное время
  • Материалы курса в электронном виде для скачивания (шаблоны/чек-листы/пособия/статьи и др.)
  • Видеолекции,
  • методические материалы,
  • конспекты, презентации
  • Библиотека знаний с шаблонами документов,статьями
  • Тесты, домашние задания, упражнения

Раздаточные материалы

  • Материалы курса в электронном виде для скачивания (шаблоны/чек-листы/пособия/статьи и др.)
  • Видеолекции,
  • методические материалы,
  • конспекты, презентации
  • Библиотека знаний с шаблонами документов,статьями
  • Тесты, домашние задания, упражнения

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации (40 ак.часов)

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

21-22 августа 2025
Москва
10:00-17:00
37 905 руб. 39 900 руб.
25-26 сентября 2025
Москва
10:00-17:00
37 905 руб. 39 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по офис-менеджменту (224) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по делопроизводству, секретариату (164), а также вам могут быть интересны курсы бизнес анализ (72), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...