0 (495) 135-33-75

Современные технологии делопроизводства, хранения и архивирования документов. Нормативы, методики, практика

курс повышения квалификации
ID 21984
Последний раз заказывали недавно

В программе курса повышения квалификации

1. Построение системы документационного обеспечения управления.

  • Системный подход, создание единого информационного пространства. Положение о Службе документационного обеспечения управления (ДОУ): структура, штатная численность, нормативы времени на выполнение работ. Взаимодействие с другими структурными подразделениями.

2. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству.

  • Изменения и дополнения в нормативных документах, сравнительный анализ. Закон «Об архивном деле в Российской Федерации» 2004. «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» 2009; «Положение о системе межведомственного электронного документооборота» 2009; «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» 2009; ГОСТ Р ИСО 15489 - 2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организации с указанием сроков хранения» 2010.

3. Внедрение регламентов делопроизводства организации.

  • Разработка и внедрение организационных документов и локальных нормативных актов по делопроизводству. Состав организационных документов. Порядок разработки инструкций по делопроизводству на основании нормативных документов («Правил» и «Методических рекомендаций»). Структура, содержание, порядок утверждения и внедрения.

4. Правила оформления документов с учетом нормативных требований.

  • Изготовление документов. Подготовка текстов документов. Использование оттиска печати при оформлении документов. Контроль за соблюдением правил оформления документов.
  • Требования к деловой переписке. Виды деловых писем. Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д. Особенности внешней переписки. Предмет и цели переписки. Структура делового письма. Язык и стиль официальных писем. Этикет делового письма. Основные требования к тексту и оформлению деловых писем.

5. Современные технологии организации работы с документами.

  • Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Схемы документооборота. Контроль за исполнением документов. Формирование информационно-поисковой системы документов.

6. Обеспечение конфиденциальности информации.

  • Работа с документами служебного пользования. Перечень документов, составляющих коммерческую тайну. Порядок учета, хранения и уничтожения конфиденциальных документов. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации.

7. Средства автоматизации делопроизводства и документооборота.

  • Нормативно-методическое регулирование работы с электронными документами и использования электронной подписи. Разработка организационных документов по электронному документообороту и архиву (инструкции, стандарты внедрения). Процессы обработки, регистрации, согласования электронных документов. Автоматизация контроля, за исполнением документов. Организация электронного хранения документов.

8. Технологии архивного хранения документов.

  • Основные учетные документы архива. Принципы формирования и оформление дел: нумерация, лист-заверитель дела, обложка, переплет. Типичные нарушения. Составление архивных описей дел постоянного хранения и по личному составу. Систематизация дел в архивных описях. Составление предисловия к описи, оформление титульного листа. Составление паспорта архива организации.
  • Текущее хранение документов. Понятие сводной номенклатуры дел, ее назначение и использование. Особенности для различных организаций. Составление номенклатуры дел организации: структура, систематизация заголовков дел, оформление введения, итоговой записи. Правила формирования документов в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел.
  • Подготовка дел к хранению. Типовые и ведомственные перечни документов с указанием сроков хранения. Порядок проведения экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы. Положение об экспертной комиссии. Составление акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Порядок уничтожения дел.

9. Обеспечение сохранности документов в архиве.

  • Архивное законодательство и его применение в деятельности архивов. Создание оптимальных условий хранения документов. Работа с документами ограниченного доступа в организациях всех форм собственности. Использование документов архива, выдача справок.

10. Организация ведомственного хранения документов.

  • Комплектование архива документами структурных подразделений. Классификация и учет документов в архиве. Проверка наличия и состояния дел в архиве. Оформление результатов проверки. Передача документов в случае ликвидации или реорганизации предприятия. Ответственность за состояние архивного фонда. Санкции за нарушение законодательства по архивному делу.

11. Организация архива на предприятии.

  • Правовые и нормативно-методические основы содержания и функционирования архива. Положение об архиве, штатное расписание, должностные инструкции, организация труда. Требования к помещению архива. Планирование работы архива. Координация работы с другими службами предприятия. Договорная деятельность по оказанию услуг. Использование архивного законодательства при работе государственных архивов с предприятиями и организациями всех форм собственности.

Программа курса может быть изменена или расширена с учетом пожеланий и специфики организаций.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Приглашаются руководители и сотрудники службы документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата и других подразделений, занимающиеся ведением делопроизводства, учетом и хранением документов.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)

Преподаватели курса повышения квалификации

Занятия проводят специалисты в области документационного обеспечения управления и сотрудники центрального Государственного архива Петербурга.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Вебинар, 8 академических часов
23 мая 2024
10:00-16:30
23 750 руб. 25 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по архивному делу (127) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по делопроизводству, секретариату (180), а также вам могут быть интересны 1с бухгалтерия 8 2 онлайн обучение (46), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...