0 (495) 135-33-75

Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

семинар
ID 22124
Последний раз заказывали недавно

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности Банка. На семинаре рассматриваются:

  • методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка
  • технологии разработки ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов
  • технологии описания и документирования банковских процессов
  • технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования процессов
  • методы анализа и оптимизации банковских бизнес-процессов
  • обзор современных методологий бизнес-моделирования, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные средства, их поддерживающие
  • примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках.

Программа семинара построена на основе опыта успешной реализации проектов в банковской отрасли наших консультантов.

В программе семинара

1.Система процессного управления в банке

  • Что дают процессные технологии современному банку?
  • Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке.
  • От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре.
  • Уровни процессов банка: процессные области, процессы, этапы и операции процессов.
  • Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами.
  • Механизмы управления сквозными банковскими процессами.

2. Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка

  • Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов.
  • Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка.
  • Разработка реестра процессов. Разработка сети процессов верхнего уровня.
  • Определение владельцев бизнес-процессов.
  • Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения.

3. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов банка

  • Определение ключевых показателей - KPI бизнес-процессов банка на основе стратегии.
  • Виды и взаимосвязь процессных показателей.
  • Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процессов.
  • Типовые показатели банковских бизнес-процессов.
  • Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам.
  • Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).

4. Технология описания и документирования бизнес-процессов банка

  • Определение целей описания бизнес-процесса.
  • Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC).
  • Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях.
  • Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса.
  • "Золотые" правила описания бизнес-процессов.
  • Разработка процессных регламентов, должностных инструкций и положений о подразделениях.
  • Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, применяемых в банках.

5. Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов

  • Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов?
  • Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR).
  • Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.
  • Устранение лишнего контроля и согласований. Упрощение бизнес-процессов.
  • Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса.
  • Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса.
  • Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков.
  • Автоматизация бизнес-процессов. Примеры проведения реинжиниринга в банках.

6. Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов в банке

  • Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов.
  • Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Инструменты бережливого производства (Lean Production).
  • Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь.
  • Применение систем 5S и «6 сигм» (Six Sigma) в банках.
  • Применение семи простых инструментов (7QC) качества для улучшения банковских процессов.
  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудозатрат и стоимости банковских процессов.
  • Примеры применения технологий постоянного совершенствования в банках.

7. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями

  • Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов в банке.
  • Основные этапы, сроки и план проекта.
  • Критические факторы успеха проведения работ.
  • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям.
  • Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов банка.

Результат посещения семинара

Практические работы

В рамках семинара участники выполняют следующие групповые и индивидуальные практические работы:

  1. Анализ функциональных и продуктовых организационных структур
  2. Выделение бизнес-направлений деятельности банка
  3. Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов
  4. Разработка матрицы распределение ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня
  5. Разработка ключевых показателей бизнес-процесса - KPI
  6. Детальное описание бизнес-процесса (описание границ и окружения бизнес-процесса; построение схемы бизнес-процесса верхнего и нижнего уровня)
  7. Анализ бизнес-процесса и разработка решений по его улучшению
  8. Причинно-следственный анализ проблем
  9. Расчет степени организационной фрагментарности бизнес-процесса

Для кого предназначен семинар

Руководители и специалисты служб оргразвития, процессного управления, качества.

Метод ведения

Интерактивный режим. Сочетание теории и практических занятий 50/50.

Практикум выполняется как на готовых кейсах, так и на примерах из деятельности компаний - участников семинара.

Раздаточные материалы

В стоимость участия входит:

  • питание (2 кофе-паузы, обед)
  • учебно-методические материалы
  • примеры типовых моделей и документов из банковской отрасли на электронном носителе

Документ по окончанию семинара

Свидетельство

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

15-16 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
35 055 руб. 36 900 руб.
15-16 мая 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
32 205 руб. 33 900 руб.
29-30 мая 2024
Москва
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
29-30 мая 2024
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
10-11 июня 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по процессное управлению (68) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (93), а также вам могут быть интересны курсы по логистике (151), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...