0 (495) 135-33-75

От специалиста к руководителю: базовые инструменты управления

семинар
ID 22185
Последний раз заказывали недавно

Цель семинара

Освоить профессиональную позицию руководителя, отработать приемы и инструменты осуществления основных управленческих функций, ориентированных на достижение результата, повысить личную эффективность руководителей, задать импульс к дальнейшему профессиональному и личному развитию руководителей.

В программе семинара

Управление - как особый вид профессиональной деятельности.

  • Что такое управление, основные задачи управления
  • Позиция руководителя. Границы ответственности управления и исполнения, матрица ответственности руководителя. Два фокуса внимания руководителя: задача и люди
  • Понятие управленческой эффективности. Соотношение результативности и эффективности
  • Основные функции и «рычаги» управления. Цикл управления, задачи каждого этапа управленческого цикла
  • Ключевые навыки руководителя (целеполагание, решение-распоряжение, предвидение-прогнозирование, деловая коммуникация-управление людьми)

Упражнение: «Функционал руководителя».
Анализ видеофрагмента: «Компетенции успешного менеджера».
Кейс: «Новый руководитель».

Планирование.

  • Планирование как прогноз. Задачи этапа планирования. Виды планирования
  • Алгоритм планирования, последовательность действий руководителя на этапе планирования
  • Методы приоритезации задач, критерии и методы выделения приоритетных задач
  • Перевод задачи в план действий: декомпозиция работ, сроки
  • Образ результата, способы формулировки конечного результата как «продукта», выбор параметров и ключевых показателей
  • Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов. Как определить необходимый объем ресурсов
  • Оценка рисков невыполнения, компенсация рисков
  • Оценка уровня компетенции сотрудников, распределение между подчинёнными
  • Инструменты планирования

Симуляционная деловая игра.
Упражнение: «Подготовка к планированию».
Упражнение: «Создание результат-ориентированных формулировок».
Кейс: «Типовой план на месяц подразделения…».

Постановка целей и задач подчиненным, организация выполнения работ.

  • Влияние цели на результат. Как происходит подмена цели
  • Характеристики цели и задачи (SMART-критерии)
  • Алгоритм постановки задачи сотруднику
  • Критерии качества, временные рамки исполнения задач, параметры контроля
  • Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых

Анализ видеосюжетов.
Кейс: «Неожиданное поручение».
Упражнение: «Постановка задачи сотруднику».
Тест: «Мой стиль руководства».
Кейс: «Стили руководства».

Основы ситуационного руководства и лидерства.

  • Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара)
  • 4 стиля руководства и 4 уровня готовности сотрудника
  • Практика ситуационного руководства в повседневной деятельности линейного руководителя
  • В чем отличие лидерства от руководства. Основные тенденции современного мира (бизнес-среда, социум, клиенты, персонал) и вызовы лидерству руководителя сегодня
  • Лидер - как катализатор процессов взаимодействия. Качества лидера-катализатора. Стили лидерства. Инструменты лидерского влияния
  • Концепция персонального лидерства руководителя. Инструменты персонального лидерства

Анализ видеосюжетов.
Командная игра.
Кейс: «Стили руководства».
Упражнение: «Постановка задачи сотруднику с учетом его уровня готовности».

Контроль результативности деятельности подчиненных.

  • Контроль как управленческая «опция». Что контролируем? Как технологично и последовательно достигать целевых результатов с помощью работающей системы контроля
  • Основные принципы, виды и способы контроля. Алгоритм контроля
  • Система KPI для оценки эффективности деятельности сотрудников и подразделения. Выбор показателей. Создание точек контроля
  • Инструменты анализа отклонения-неисполнения. Внесение корректив
  • Типичные ошибки контроля. Способы и инструменты контроля промежуточных и конечных результатов
  • Приемы коррекции отклонений. Алгоритм обсуждения с подчиненным результатов деятельности

Демонстрационная игра.
Кейс: «Две системы контроля».
Практическое задание: «Определение точек контроля».
Ролевая отработка: «Оценка промежуточных результатов деятельности сотрудника».

Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.

  • Соотношение понятий мотив, стимул, активация, глобальные тенденции в современной трудовой мотивации, ценностная структура мотива. Психологический механизм мотивации – как это работает?
  • Принцип ожидания и его практическое применение - управление ожиданиями. Принцип равенства («справедливости») и его практическое применение – как создать баланс усилие-вознаграждение
  • «Торможение» исполнения. Типичные причины снижения мотивации сотрудников при выполнении поставленной задачи (демотиваторы). Являются ли деньги мотиватором. Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.150 способов нематериальной мотивации
  • Типы мотивации сотрудников: основные поведенческие индикаторы и показатели. Методы определения ведущей мотивации сотрудника. Как создать мотивирующую среду. Обогащение труда, мотивационный потенциал рабочего места, пять ключевых характеристик рабочего места (задания)
  • Как рассчитать и максимально использовать мотивационный потенциал рабочего места сотрудника. Мотивационная формула рабочего места сотрудника, ее наиболее критичные составляющие
  • Как построить мотивирующий диалог с сотрудником. Мотивация через вовлечение. Приемы вовлечения подчиненных. Приемы работы с позицией сотрудника, перекладывающего ответственность за невыполнение задачи на внешние факторы (на клиентов, продукты, бизнес-процессы и т.п.)

Анализ видеофрагментов.
Кейс: «Мотивационные типы».
Упражнения: «Определение мотивационного типа сотрудника», «Расчет мотивационного потенциала рабочего места».
Ролевая игра на отработку приемов мотивирующего диалога и работы с негативной позицией сотрудника.

Наставничество в управлении.

  • Что такое наставничество, отличие от других видов обучения, результаты. Виды наставничества. Этапы развития сотрудника, действия наставника на каждом из них. Кого и чему обучать
  • Условия успешного обучения. Принципы обучения взрослых. Цикл формирования навыка (цикл Коулба). Алгоритм постановки навыка
  • Позиция обучаемого. Неконструктивная позиция подчиненного (не могу, не умею, не хочу) Способы и приемы работы возврата его в конструктивную позицию (возврат ответственности за результат)
  • Инструменты наставничества. Этапы проведения «полевого тренинга», обучение на рабочем месте. Работа с чек-листом (лист наблюдения). Анализ неэффективных действий подчиненного, определение причин. Алгоритм развивающей обратной связи, модель ТОТЕ. Постановка задачи на отработку навыка. Обучение, отработка, оценка
  • Прикладные приемы коучинга в работе менеджера. 10 вопросов коучинга. Модель GROW

Анализ видеофрагментов.
Практическое задание на составление чек-листа.
Ролевая игра: «Наставник-подчиненный» (отработка инструментов и прикладных приемов коучинга).

Основы эффективных деловых коммуникаций и построения взаимоотношений.

  • Законы и барьеры коммуникации. Цели коммуникации. Каналы коммуникации (вербальный, невербальный, паравербальный). Механизмы восприятия и обработки информации. Коммуникационные фильтры
  • Факторы, влияющие на результативность коммуникации. (уважение-внимание, вовлечение, эмпатия, открытость, поддержка) – формы их реализации в повседневной практике управления людьми
  • Позиции в деловой коммуникации (ориентация на людей – ориентация на задачу). Контракт – как основа результативного делового взаимодействия. Виды коммуникативных контрактов
  • Коммуникативные инструменты управления приказы - распоряжения, просьбы, аргументация и убеждение и обучение
  • Основные коммуникативные навыки: слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и выражать. Коммуникативные приемы: техника «активного слушания», техника вопросов, приемы убеждения и влияния
  • Коммуникативные типы подчиненных (модель HDI). Поведенческие маркеры каждого типа
  • Оптимальные коммуникативные приемы в отношении каждого типа подчиненных

Демонстрация действия коммуникационных барьеров.
Анализ видеофрагментов: демонстрация и определение факторов результативной коммуникации.
Кейс: «Типичная ситуация».
Практические задания: «Передача информации», «Активное слушание», «Приемы убеждения и влияния».

Обратная связь в управлении.

  • Значение предоставления и получения обратной связи для управления процессом взаимодействия
  • Инструменты обратной связи: критика, конструктивная критика, развивающая обратная связь
  • Виды и правила критики. Алгоритм конструктивной критики
  • Параметры и алгоритм эффективной (развивающей) обратной связи

Практическое задание: «Определение вида обратной связи».
Кейс: «Обратная связь» (разбор ситуаций и определение параметров эффективной о/с).
Ролевая игра: «Обратная связь подчиненному».

Навыки личной работы руководителя.

  • Управление порядком выполнения дел. Виды личного планирования руководителя, долгосрочной и краткосрочное. Управление порядком выполнения задач на основе приоритетов. Методы определения приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, метод автофокуса. Правила и уровни делегирования. Алгоритм делегирования
  • Принципы и приемы планирования рабочего дня руководителя. Типы задач (жесткие, гибкие, бюджетные) принцип 60/40 в организации рабочего дня руководителя, галечный принцип. Оценка выполнения дел, метод 4D. Большие дела («слоны») и неприятные дела («лягушки») – как с ними справляться
  • Методы достижения внутреннего баланса. «Статьи» расходования и источники восстановления энергии. Стили преодоления стрессовых ситуаций – продуктивные и непродуктивные. Управление своим энергетическим балансом Приемы позитивного мышления. Психотехнические приемы релаксации и мобилизации. Методы рациональной организации деятельности
  • Психологические составляющие успеха. Структура сознания успешного-уверенного и неуспешного-неуверенного человека. Влияние бессознательных установок. Треугольник уверенности. Техники управления своим настроением. Как создавать драйв в своей работе
  • Инструменты саморазвития. Как мы учимся? Навыки и мета-навыки. Цикл развития компетенции. Модель «Окна Джо Харри». Как определить необходимые зоны роста и составить индивидуальный план развития, три «О» развития управленческих навыков. Индивидуальный план развития руководителя как Проект самосовершенствования

Упражнения: «Определи приоритеты», «Делегирование».
Практическое задание: «Рабочий день руководителя».
Упражнения: «Позитивные переформулировки», «Релаксация», «Мобилизация», «Ключ».
Составление индивидуального плана отработки навыков (Action-plan).

Для кого предназначен семинар

Руководителей среднего звена, линейных руководителей, старших менеджеров отделов и подразделений, сотрудников, входящих в кадровый резерв, начинающих управленцев, собственников малого бизнеса.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595)

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

11-26 мая 2024
Ярославль
по выходным 15:00-14:30
Скидка 10% 13 500 руб. 15 000 руб.
22-23 мая 2024
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по личностному росту (285) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по личной эффективности (292), а также вам могут быть интересны тренинг менеджер курсы (44), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...