Разработка мотивирующей системы оплаты труда на базе грейдирования и KPI
В программе курса повышения квалификации
1. Роль мотивационной политики в развитии компании.
- Система оплаты, как инструмент концентрации усилий сотрудников на достижение стратегических целей компании. Оценка мотивационной среды компании. Принципы выбора концепции и формы мотивационной политики. Изменение системы мотивации в зависимости от этапа развития компании. Жизненный цикл системы управления. Особенности мотивации персонала в условиях кризисов и изменений.
2. Управление результативностью сотрудников с помощью системы оплаты труда.
- Принципы мотивирующей оплаты труда: как, сколько и когда платить? Базовые и переменные части оплаты, их соотношение. Влияние различных систем оплаты на производительность труда. Виды и принципы премирования для различных категорий сотрудников. Эффективность премирования.
- Факторы, определяющие индивидуальную эффективность работника. Показатели оценки производительности труда. Материальные аспекты мотивации персонала.
- Разработка структуры заработных плат. Мониторинг рынка труда. Методы сокращения издержек на оплату труда.
Практикум: Алгоритм разработки систем оплаты для различных категорий персонала.
3. Методы формирования системы грейдов для оптимизации постоянной части заработной платы и создания системы профессионального и карьерного роста сотрудников.
- Технологии разработки и оптимизации денежного вознаграждения. Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer. Грейдирование должностей собственными силами компании без привлечения консультантов. Грейдинг и должностной анализ. Определение грейдов и групп грейдов. Методы определения значимости должностей: оценка персонала по результату, по вкладу, по компетентности.
- Определение размера оплаты в зависимости от грейда. Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании. Проектирование окладов для новых должностей. Разработка системы профессионального и карьерного роста на основе системы грейдов.
Практикум: Оптимизация окладов методом построения системы грейдов компании.
4. Разработка переменной части системы вознаграждения на базе KPI (ключевых показателей эффективности). Performance Management.
- Формирование переменной части оплаты труда для различных категорий сотрудников. Характеристики эффективных KPI, как инструмента управления, оценки результатов и мотивации персонала. Правила постановки процессных и проектных целей на базе KPI.
- Как и по каким показателям оценивать работу подразделения? Примеры KPI для оценки работы подразделений (финансы, управление персоналом, юристы, логистика, продажи, маркетинг и реклама, производство и др.). Методы устранения возможных конфликтов между показателями эффективности подразделений.
Практикум: Формирование KPI для подразделений, предложенных участниками курса.
- От KPI подразделения к задачам сотрудников. Различие понятий «задача» и «цель». Постановка задач подчиненным: основные способы целеполагания и их влияние на мотивацию сотрудников. Правила эффективного формулирования целей SMART и постановки мотивирующих задач.
- Пять аргументов в пользу применения системы KPI в мотивации персонала. Учет потребностей сотрудников при формировании мотивации на базе KPI. Применение системы вознаграждения, основанной на ключевых показателях эффективности (KPI). Пошаговый алгоритм разработки и внедрения системы оплаты труда. Работа с сопротивлением сотрудников.
Практикум: Разработка переменной части оплаты труда на основе оценки результативности сотрудника.
5. Эффективность использования сдельной системы оплаты труда.
- Виды сдельной оплаты труда и целесообразность их применения в различных ситуациях: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, сдельно-регрессивная, косвенно-сдельная, бригадная-сдельная, аккордная. Принципы установления тарифных ставок и расценок при сдельной оплате труда. Принципы премирования при сдельной оплате труда.
6. Современный подход к формированию компенсационного пакета.
- Выбор компенсационной стратегии компании. Принципы формирования компенсационного пакета. Составляющие компенсационного пакета. Новые тенденции. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы компенсаций.
Практикум: Построение системы компенсаций.
7. Внедрение принципов мотивирующего руководства. Нематериальная мотивация разных типов сотрудников при постановке задач.
- Вовлечение персонала в процесс достижения целей компании с помощью инструментов нематериальной мотивации, основанных на ключевых потребностях сотрудников. Обратная связь как инструмент информирования сотрудников о качестве выполняемой ими работы. Правила мотивирующей обратной связи и ее влияние на дальнейшую эффективность труда: мотивационная беседа, мотивирующий выговор, мотивирующая оценка результатов труда. Правила конструктивной критики. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
Практикум: Отработка навыков мотивирующего воздействия на персонал инструментами нематериальной мотивации.
8. Оценка эффективности системы мотивации персонала.
- Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала. Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала. Разработка регламентов и основных документов системы мотивации.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Приглашаются руководители компаний, руководители отделов персонала, мотивации и оплаты труда, организационного развития, менеджеры по оплате труда, по компенсациям и льготам, все руководители и специалисты, ответственные за построение и реализацию политики мотивации.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Бизнес-тренер, организационный консультант, коуч руководителей.
Сфера профессиональных интересов:
Внесена в энциклопедию WHO is WHO в России (Биографическая энциклопедия успешных людей в России). Диплом «Лучший консультант Делового Петербурга», Один из авторов «Энциклопедии продаж» - проекта «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург»). Выступление на конференциях России и ближнего зарубежья. Публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный Директор» «Коуч». С 2003 года ведущая и эксперт «Мастерской HR» для руководителей и сотрудников HR отделов по решению вопросов связанных с персоналом.
Член Ассоциации тренинга и психотерапии с 1998.
Тренер-консультант с 19 летним стажем корпоративного обучения компаний.
Имеет большой опыт (с 1998 года) по разработке и проведению обучения, тренингов и семинаров, постановки системы обучения.
Ведение групповой и индивидуальной работы по решению различных задач бизнеса, индивидуальное консультирование, коучинг топ - менеджеров и владельцев.
Профессиональная компетентность в области консалтинга и обучения:
- проведение семинаров и тренингов:
- лидерство
- влияние и харизма
- эффективный менеджмент
- управление персоналом (HR)
- управление временем
- тренинги продаж, переговоров, эффективной коммуникации, командного взаимодействия, презентаций и др.
- комплексная диагностика системы управления компании
- ведение стратегический сессий и рабочих групп по разработке проектов
- разработка стратегии предприятий (BSC - система сбалансированных показателей)
- разработка и внедрение системы стимулирования и мотивации в компании
- разработка и внедрение KPI
- разработка и внедрение ГРЕЙДов (оптимизация систем оплаты труда)
- разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления
- аудит и постановка системы продаж в компании
- проведение оценки персонала (ассесмент, аттестация, сервисные аудиты и пр.)
- разработка системы обучения компании