Секретарь с функцией кадрового администрирования: ДОУ, протокольные мероприятия, деловое общение, самопрезентация и кадровое делопроизводство
Цель курса повышения квалификации
- Приобрести навыки составления и оформления различных видов управленческой и кадровой документации
- Узнать, как рационально организовать информационные, документационные и коммуникационные потоки, как проводить аудит системы управления документами и находить пути ее совершенствования
- Как эффективно использовать время руководителя и защищать его интересы
- Обучиться технологиям эффективного установления контакта и делового общения на разных уровнях
- Познакомиться с базовыми основами кадрового учета сотрудников, таких, как оформление трудовых книжек, составление графика отпусков, ведение табеля учета рабочего времени, прием и увольнение, перевод сотрудников и оформление дисциплинарного взыскания, узнать о сроках хранения и процедуре уничтожения кадровых документов
В программе курса повышения квалификации
Современное секретарское дело.
Должностной статус и функциональные обязанности секретаря или помощника руководителя.
- Нормативно-методические основы деятельности
- Локальные нормативные акты. Должностная инструкция
- Деловые и личные качества, необходимые в работе секретаря/помощника руководителя. Умение произвести благоприятное впечатление
- Рациональная организация рабочего места с учетом рекомендаций эргономики
- Зонирование рабочего пространства
Особенности должностной позиции секретаря/помощника руководителя.
- Роль секретаря в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании корпоративной культуры. Основные параметры корпоративной культуры
- Роль и место секретаря/помощника руководителя в управленческом процессе
- Функциональные направления в его работе
- Организационные вопросы взаимодействия с руководителем и сотрудниками. Условия эффективной совместной работы. Лояльность, умение защищать интересы фирмы и руководителя, строгое соблюдение конфиденциальности
- Информационная поддержка деятельности руководителя. Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя
- Управление временем. Шесть типов организации времени
Бездокументное обслуживание управления.
- Подготовка и обслуживание работы коллегиальных органов, совещаний различных видов
- Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам
- Функциональные обязанности по телефонному обслуживанию руководителя
- Подготовка бизнес-поездок руководителя. Программы командировок
- Участие в подготовке презентаций, выставок, пресс-конференций
- Особенности работы с конфиденциальной информацией
Основы деловой коммуникации.
- Эффективная коммуникации – персональная задача каждого сотрудника. Учет индивидуальных особенностей партнера по общению. Психологическая культура устной и письменной деловой речи
- Функции, стили, структура коммуникационного процесса. Основные коммуникативные навыки. Критерии оценки эффективности коммуникации. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения
- Коммуникационные барьеры и пути их минимизации
Ассистентские функции секретаря
- Работа с информацией. Организация сервисного обслуживания руководителя
- Подготовка рабочих документов и материалов для совещаний, переговоров, выступлений руководителя
- Планирование и оформление представительских расходов
Документирование управленческой деятельности (делопроизводство).
Задачи делопроизводственной службы организации.
Современные требования к составлению и оформлению документов. Нормативы, регламентирующие работу с документами. Локальные нормативные акты. Инструкция по делопроизводству.
- Основные функции документа, обеспечение его юридической силы
- Грамотное оформление документов – необходимое условие повышения их эффективности и формирования положительного имиджа организации
- Требования ГОСТ Р 6 - 30 - 2003 к оформлению реквизитов, составляющих документ. Формуляры основных документов. Требования к бланкам: виды, назначение, шаблоны
- Особенности оформления конфиденциальных документов
Система организационно-распорядительной документации. Назначение организационных документов (уставы, положения, инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание), их особенности.
- Специфика и роль распорядительных документов (приказы, решения, распоряжения)
- Информационно-справочные документы (служебные письма, докладные и служебные записки, акты, протоколы, справки и др.)
Официально-деловой стиль и его требования.
Использование устойчивых языковых конструкций - клише. Употребление терминов, профессионализмов, канцеляризмов, сокращений. Структура текста. Одноаспектность.
- Дизайн документа как средство повышения его эффективности
- Правила внешнего оформления текста: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы, пояснение и постскриптум, рубрикация, оформление цитат, формул, физических величин и т.п.
- Редактирование текста. Типичные стилистические, смысловые, пунктуационные ошибки. Требования к управленческой информации
Деловая переписка.
- Внешняя и внутренняя переписка: гарантийные, сопроводительные, циркулярные письма; просьбы, напоминания, предложения, запросы; особенности составления ответных писем, служебные записки. Коммерческие письма: запрос, оферта, рекламация, и ответы на них. Электронные и факсимильные сообщения
- Психологические аспекты деловой переписки. Индуктивный и дедуктивный методы. Правила аргументации. Специфика письменной деловой коммуникации
- Культура официальной переписки и ее основные принципы
- Этикет деловой переписки. Формулы вежливости, варианты обращений и заключительных фраз
- Особенности переписки по электронной почте
Организация работы с документами.
- Этапы создания документа: подготовка проекта, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация
- Документооборот, его количественные и качественные характеристики
- Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации
- Регистрация документов
- Правила формирования дел. Номенклатура дел предприятия: назначение, виды, структура
- Определение сроков хранения документов. Задачи экспертной комиссии. Подготовка дел к передаче на архивное хранение
Практическая часть.
- Анализ ошибок в оформлении писем и других документов
- Редактирование текста служебной записки, письма
- Разбор вариантов, предлагаемых слушателями
- Упражнения по стилистике
Деловой этикет. Культура делового общения.
Деловое общение и взаимодействие.
Психология делового общения, основные правила и приемы.
- Общение как многоплановый процесс установления и развития контактов
- Стили, аспекты, формы и средства общения
- Строусы и их влияние на результат общения
- Основные принципы современного этикета и их реализация в деловой практике
- Правила представления, обращения, приветствия, рукопожатий, прощания
- Визитные карточки: разновидности и правила использования
Речевой этикет.
- Диалоговое общение. Речевая культура. Правила подготовки и проведения рациональной деловой беседы. Требования к языку и стилю деловой речи
- Нормативный, эстетический, психологический аспекты устной речи. Критика и комплимент как элементы контактологии. Правила конструктивной критики
- Язык и стиль деловой речи. Громкость, чистота речи и произношение. Интонации, темп речи, артикуляция. Необходимая составляющая деловых встреч – неформальная беседа, «Small talk»
- Психологическая культура устной речи. Законы деловой риторики
- Техники пассивного и активного слушания, постановки открытых и закрытых вопросов
- Речевые трафареты, помогающие вести деловые беседы и переговоры. Грамотность – необходимое требование к речи делового человека
- Законы деловой риторики и их использование в деловой практике
- Использование вопросов разных типов для регламентации беседы. Определение статуса партнеров по общению, служебная субординация
Техника речи.
- Основные голосовые характеристики: звучность, оптимальная сила, темп, тембр, высота, четкость дикции
- Постановка речевого дыхания, работа над правильной дикцией и орфоэпией
Современный телефонинг.
- Служебный телефон: правила эффективного использования
- Особенности общения по телефону. Отсутствие визуальных средств общения и рациональное использование акустических средств
- Учет особенностей собеседника при ведении телефонного разговора. Способы урегулирования конфликтных ситуаций
- «Золотые правила» телефонного этикета
- Основные принципы телефонного общения. Структура телефонного разговора: «Словесное рукопожатие» и его составляющие
- Тайминг. Правила для основной части разговора
- Возможности вашего голоса. Необходимость учитывать особенности собеседника при передаче информации
- Типичные ошибки телефонного общения
- Техники пассивного и активного слушания, постановки открытых и закрытых вопросов
- Подготовка к «исходящему звонку», составление плана предстоящего разговора, фиксирование полезной информации
- Как пользоваться телефоном в присутствии посетителя. Стандарты «правильного» телефонного разговора
- Приемы работы с конфликтным собеседником. Словесное поощрение и поддержка
- Фильтрация телефонных звонков, адресованных руководителю
Самопрезентация. Формирование позитивного имиджа.
- Имидж как средство делового общения. Факторы, влияющие на формирование позитивного и негативного имиджа
- Зависимость первого впечатления от невербальных средств общения (жестов, поз, мимики, интонаций, тембра голоса и др.). «Эффект магнита»
- Как завоевать внимание и симпатию собеседника. Приемы аттракции. Создание ситуации раппорта, приемы «подстройки»
- Эффект визуального имиджа. Требования к внешнему виду и невербальному репертуару сотрудника. Выбор одежды, прически, украшений для деловых мужчин и женщин. Влияние цвета, линии, фактуры на формирование профессионального имиджа
Основы конфликтологии.
- Виды конфликтов и причины их возникновения. Формула конфликта. Закон эскалации конфликта. Типы конфликтогенов
- Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие. Стрессоустойчивость. Приемы освобождения от раздражения и гнева. Правила бесконфликтного общения
- Действия секретаря в конфликтных ситуациях. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения
- Стратегии поведения в конфликте. Этапы разрешения конфликтной ситуации. Профилактика конфликта
Правила делового этикета при проведении протокольных мероприятий.
- Прием делегаций. Разработка двух вариантов программы пребывания, порядок представления членов делегации, рассадка в автомашины
- Визит вежливости (протокольный визит), его цели, продолжительность, правила завершения
- Основные виды приемов: с рассадкой, без рассадки Подготовка и рассылка приглашений, ответы на них
- Выбор одежды для приема в зависимости от его вида
- Правила рассадки, культура поведения за столом, произнесение тостов, особенности поведения на приемах типа «фуршет», «коктейль», шведский стол» и неформальных приемах
- Правила поведения в общественных местах: на улице, в общественном транспорте, самолете, поезде, на борту судна, в театре, ресторане
- Деловые подарки: выбор, вручение, принятие. Подарок фирме, главе фирмы, рекламный подарок
- Выбор цветов для украшения стола, для подарка
Этикет переписки.
- Формы обращения, заключительные формулы вежливости
- Особенности поздравлений и писем личного характера
- Сроки отправки писем-ответов
- Нетикет. Правила поведение в сети
Практикум.
- Редактирование и устранение типичных ошибок деловой речи
- Техника речи. Совершенствование интонационной выразительности
- Голосо-речевой тренинг
- Дикционные упражнения
- Упражнения на дыхание
- Упражнения на развитие голоса
- Невербальные коммуникации
Экспресс-урок «Базовые вопросы оформления трудовых отношений в организации».
Локальные нормативные акты (ЛНА): порядок разработки и внедрения.
- Обязательные ЛНА: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков
- ЛНА, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах: положение о премировании, положение о найме персонала, положение о проведении аттестации, инструкция по кадровому делопроизводству, должностные инструкции и др.
Прием на работу.
- Трудовой договор. Срочный трудовой договор. Обязательные и дополнительные условия трудового договора
- Гражданско-правовые договоры (ГПД). Отличия ГПД от трудовых договоров
- Пошаговая процедура оформления приема на работу
Перевод работника.
- Виды переводов: постоянный и временный перевод, перемещение, перевод, не требующий согласия работника, временный перевод по медицинским показаниям
- Пошаговая процедура оформления перевода работника
Увольнение.
- Особенности расторжения ТД по инициативе работника и по инициативе работодателя
- Пошаговая процедура увольнения
Отпуск.
- Виды отпусков
- График отпусков. Порядок подготовки графика отпусков: что необходимо учесть. Периоды, включаемые и не включаемые для подсчета стажа, дающего право на отпуск
- Пошаговая процедура оформления отпуска
Ведение табеля учета рабочего времени.
Командировки.
- Пошаговая процедура оформления командировки
Дисциплинарные взыскания.
- Виды взысканий
- Процедура наложения дисциплинарного взыскания
- Снятие дисциплинарного взыскания
Трудовые книжки.
- Требования к заполнению трудовых книжек. Инструкция по заполнению трудовой книжки
- Оформление трудовой книжки впервые, заполнение титульного листа
- Внесение записи о приеме, переводе, увольнении, поощрении
- Особенности заполнения вкладыша в трудовую книжку
- Учет и хранение трудовых книжек
- Внесение изменений в трудовую книжку
- Исправления в трудовой книжке
- Порядок выдачи трудовой книжки
- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним
Личные дела работников.
Журналы регистрации: обязательные и необязательные.
Номенклатура дел кадровой службы.
Хранение и уничтожение кадровой документации.
- Сроки хранения документов
- Экспертиза ценности кадровой документации
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Курс предназначен для: секретаря, помощника руководителя, офис-менеджера с функцией ведения кадрового делопроизводства.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.