0 (495) 135-33-75

Финансист

семинар, 250 академических часов, очное обучение
2 марта - 4 сентября 2020
Москва
132905 руб.
2 марта - 28 августа 2020
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
6 апреля - 2 октября 2020
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
6 апреля - 9 октября 2020
Москва
118915 руб. -13990 руб.
20 апреля - 21 августа 2020
Санкт-Петербург
118915 руб. -13990 руб.
18 мая - 20 ноября 2020
Москва
118915 руб. -13990 руб.
18 мая - 13 ноября 2020
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
22 июня - 25 декабря 2020
Москва
118915 руб. -13990 руб.
22 июня - 18 декабря 2020
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
6 июля - 2 октября 2020
Санкт-Петербург
118915 руб. -13990 руб.
27 июля 2020 - 29 января 2021
Москва
118915 руб. -13990 руб.
27 июля 2020 - 22 января 2021
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
17 августа - 27 ноября 2020
Санкт-Петербург
118915 руб. -13990 руб.
7 сентября 2020 - 5 марта 2021
Москва
118915 руб. -13990 руб.
7 сентября 2020 - 5 марта 2021
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
21 сентября 2020 - 26 февраля 2021
Санкт-Петербург
118915 руб. -13990 руб.
12 октября 2020 - 16 апреля 2021
Москва
118915 руб. -13990 руб.
12 октября 2020 - 9 апреля 2021
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
9 ноября 2020 - 7 мая 2021
Москва
118915 руб. -13990 руб.
9 ноября 2020 - 7 мая 2021
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
23 ноября 2020 - 21 мая 2021
Санкт-Петербург
118915 руб. -13990 руб.
7 декабря 2020 - 11 июня 2021
Москва
118915 руб. -13990 руб.
7 декабря 2020 - 4 июня 2021
Online-трансляция
118915 руб. -13990 руб.
ID 37358
Курс о том, как грамотно управлять и распоряжаться денежными ресурсами. Вы ознакомитесь с реалиями современной экономики, получите актуальные сведения о состоянии российского рынка и ответы на множество вопросов, связанных с Вашей непосредственной деятельностью.

В программе семинара

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
  • Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров.
  • Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы.

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
  • Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей.
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
  • Эффективные практические методики бюджетирования.
  • Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования.
  • Практикум: «Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей».
  • Выбор программного обеспечения.
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
  • Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования.
  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.

Управление рисками

  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
  • Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
  • Кейсы LTCM & Barrings, 1990.
  • Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000.
  • Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
  • Крах производных ипотечных инструментов 2008.
  • Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
  • Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
  • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
  • Разработка противорисковых мероприятий.

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
  • Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).

Система казначейства: организация, автоматизация и функции

  • Организация и функции системы казначейства в компании.
  • Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
  • Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
  • Ключевые функции казначейства.
  • Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
  • Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
  • Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
  • Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
  • Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
  • Кому имеет смысл внедрять казначейство?
  • С чего начать внедрение казначейства?
  • Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования.
  • Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования.
  • Методика составления отчета о движении денежных средств.
  • Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
  • Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС.
  • Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО).

Управление затратами

  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса.
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
  • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
  • Стратегическое и оперативное управление затратами.
  • Классификация затрат.
  • Классификация затрат для целей управления бизнесом.
  • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
  • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
  • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
13-14 апреля 2020
Москва
10:00-18:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
9-10 апреля 2020
Москва
10:00-17:00
Семинар, 16 академических часов
10-11 марта 2020
Москва
10:00-18:00
Обращаем ваше внимание на список семинаров по финансам (219), а также вам могут быть интересны курсы по транспортной логистике (171), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...