0 (495) 135-33-75
ID 37358

Курс о том, как грамотно управлять и распоряжаться денежными ресурсами. Вы ознакомитесь с реалиями современной экономики, получите актуальные сведения о состоянии российского рынка и ответы на множество вопросов, связанных с Вашей непосредственной деятельностью.

В программе курса повышения квалификации

Финансовое планирование на предприятии

  • Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
  • Декомпозиция целей и показателей.
  • Оцифровка стратегии компании.
  • Проверка достижимости финансовых целей.
  • Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
  • Управление по отклонениям.
  • Выявление между действительными и сметными издержками.
  • Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
  • Управление обратной связью ЦфО.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
  • Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
  • Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
  • «Оцифровка» и визуализация стратегии.
  • Построение дерева новых финансовых целей.
  • Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
  • Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
  • Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
  • Стимулирование выполнения бюджетов.
  • Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
  • Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
  • Проведение оценки системы бюджетирования.

Управление денежными потоками организации. Система казначейства

  • Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
  • Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
  • Анализ движения денежных средств.
  • Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
  • Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
  • Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
  • Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
  • Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
  • Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
  • Рассмотрение схемы построения системы казначейства.

Управление финансовыми рисками

  • Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе.
  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков. Риски, черный лебедь и серый носорог.
  • Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом.
  • Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании.
  • Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний.
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента.
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Связь риск и доходность. Ковенанты для сохранения устойчивости развития бизнеса.
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля.
  • Разработка противорисковых мероприятий. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами.

Налоговое планирование для менеджмента: риски и возможности

  • Оптимизация и минимизация налогообложения.
  • Понятие налогового планирования и уклонения от уплаты налогов. Трактовка данных понятий государством.
  • Перспективы государственного регулирования процесса налогового планирования. Важность налогового планирования для управления финансами организации. Эффективность налогового планирования.
  • Роль менеджмента в осуществлении налогового планирования.
  • Управление фискальными рисками как бизнес-процесс.
  • Налоговая выгода. Коммерческая осмотрительность. Реальность деятельности бизнеса. Оценка ведения деятельности бизнеса с повышенным налоговым риском.
  • Пределы осуществления прав налогоплательщика по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога.
  • Определение умысла в действиях менеджмента при совершении налогового правонарушения.
  • Корпоративная и индивидуальная ответственность за неуплату/уклонение от уплаты налогов.
  • Личные уголовные риски менеджмента, связанные с уклонением от уплаты налогов.
  • Субсидиарная ответственность менеджмента.
  • Взыскание недоимки налогоплательщика с аффилированных лиц.
  • Правоприменительная практика по теме налогового планирования.
  • Тактика и стратегия судебной защиты интересов налогоплательщика.

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа информационных потребностей слушателей как пользователей системы управленческого учета.
  • Выбор способа сопряжения системы управленческого учета с системой бухгалтерского учета.
  • Расчет в системе управленческого учета кредитного риска компании (по методике Информации Минфина России N ПЗ-9/2012).

Внутренний аудит в системе внутреннего контроля и управления рисками

  • На семинаре Вы:
  • Оцените эффективность системы внутреннего контроля компании.
  • Создадите корпоративные стандарты внутреннего аудита.
  • Выявите признаки мошенничества в финансовой отчетности компании.
  • Практическая часть:
  • Создание тепловой карты рисков при планировании внутреннего аудита.
  • Выбор критериев оценки деятельности службы внутреннего аудита.
  • Расчет индексов по модели Бениша и формирование выводов о наличии признаков мошенничестве в финансовой отчетности.
  • Расчет и анализ поведения коэффициента денежных средств, полученных от текущей деятельности.

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Семинар, 16 академических часов
7-8 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Посмотрите похожие семинары по управлению финансами (35) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по финансам (63), а также вам могут быть интересны курсы кадастровых инженеров (97), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...