0 (495) 135-33-75
ID 37523
Последний раз заказывали недавно

Курс о сложных экономических и финансовых процессах, технологиях повышения эффективности бизнеса. Обучение поможет сформировать навыки грамотной оптимизации бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб, ознакомиться с эффективными методами прогнозирования рисков и принципами создания внутренних нормативных документов.

В программе курса повышения квалификации

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа информационных потребностей слушателей как пользователей системы управленческого учета.
  • Выбор способа сопряжения системы управленческого учета с системой бухгалтерского учета.
  • Расчет в системе управленческого учета кредитного риска компании (по методике Информации Минфина России N ПЗ-9/2012).

Управление затратами

  • На семинаре Вы:
  • Определите тактические и стратегические задачи оптимизации затрат в компании.
  • Классифицируете затраты, выберете методы калькулирования, осуществите операционный анализ.
  • Выберете метод оптимизации затрат, в том числе и в кризисных ситуациях.
  • Практическая часть:
  • Выбор способа калькулирования: сравнение метода полного поглощения затрат и метода АВ-costing.
  • Расчет, обосновывающий принятие решения о целесообразности специального заказа.
  • Проведение в ходе планирования операционного анализа деятельности компании.
  • Выявление потенциально возможных на передачу «на аутсорсинг» функций компаний слушателей.
  • Основная часть:
  • Кризис и управление издержками. Управление издержками как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Стратегическое и оперативное управление затратами. Кто за что отвечает.
  • Классификация затрат для целей управления бизнесом. Бухгалтерские и «не бухгалтерские» расходы и другое. Использование классификации затрат для принятия экономически взвешенных управленческих решений.
  • Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта. Калькуляция себестоимости продукции/услуг: по переменным затратам и с полным поглощением затрат - достоинства и недостатки. AB Costing.
  • Управление затратами и процесс принятия оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
  • Методы оптимизации затрат (аутсорсинг и аутстаффинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.). Технология оптимизации расходов: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и др. Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и т.д.). Взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, использование «самозанятых» и другое.

Контроллинг: актуальные аспекты

  • Функции контроллинга на каждом этапе жизненного цикла предприятия (ЖЦП).
  • Обновление системы управления предприятием (ССП).
  • Рациональность как ключевое понятие контроллинга.
  • Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
  • Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей контроллинговой системы на предприятии.
  • Определение задач контроллера в зависимости от способностей менеджера
  • Рассмотрение кейса: «Управление организацией по системе KPI».
  • Практикум: «Коммуникация контроллера с руководителями различных психотипов».

Финансовое моделирование бизнеса

  • Базовые принципы построения финансовой модели.
  • Бизнес-план, финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
  • Сбор информации для финансовой модели.
  • Как встроить в финансовую модель Unit экономику.
  • Практика применения Direct Costing при финансовом моделировании.
  • Создание модели текущей деятельности в плане доходов и расходов (P&LS) с учётом всех типов расходов и нагрузок.
  • Правила моделирования ключевых инвестиций: расходы нулевого периода, инфраструктурные инвестиции, финансирование кассового разрыва.
  • Формирование плана движения денежных средств.
  • Как рассчитать потребность в финансировании и смоделировать расчеты с инвесторами и кредиторами.
  • Риск и доходность.
  • Расчет ключевых инвестиционных показателей по методу DCF.
  • Адаптация стандартных форм финансовой отчётности, внедрение элементов управленческого учёта.
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
  • Типовые ошибки финансового моделирования, на что влияют и как избежать.
  • Практическое построение финансовой модели.
  • Практикум: «Расчет финансовой модели по нескольким предложенным вариантам».
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
  • Доходность продуктов (картина по продукту, кроме операционных расходов).
  • Демонстрация управления доходностью модели и сглаживания кассовых разрывов.
  • Примеры итоговой финансовой упаковки бизнес-планов.

Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб

  • Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
  • Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
  • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
  • Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
  • Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
  • Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
  • Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».

Раздаточные материалы

Доступ к дополнительным материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Екатерина31 июля 2023
  1. очное обучение
  2. июль 2023
Рекомендую
Организация курса: отлично
Работа преподавателей: отлично
Соответствие программы содержанию: отлично
Применимость на практике: отлично
Соотношение цена/качество: отлично
Русская Школа Управления 14 августа 2023
Екатерина, благодарим Вас за выбор нашей Школы. Мы рады, что обучение Вам понравилось!
прочитать больше

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 28 академических часов
13-16 мая 2024
09:00-14:30
61 465 руб. 64 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Семинар, 72 академических часов
13 мая - 21 июня 2024
09:00-14:30
114 665 руб. 120 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по экономическому анализу предприятия (107) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по финансам (188), а также вам могут быть интересны маркетолог обучение интернет (57), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...