Построение системы обучения и развития персонала
В программе семинара
Этапы создания системы обучения в компании.
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании
- Цели создания Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Кейс: методы и инструменты диагностики.
Формы и методы обучения персонала в компании.
- Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
- Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
- «Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
- Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей.
- Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей
- Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению
- Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании
- Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей
- Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
- Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
Работа с внешними провайдерами обучения.
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
Практикум: бланк оценки провайдеров.
Способы и методы выявления потребностей в обучении.
- Определение потребностей в обучении
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
Упражнение: оценка потребности в обучении.
Методическое обеспечение системы обучения в компании.
- Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов
- Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности
- Примеры методик российских и зарубежных компаний
Оценка эффективности обучения.
- Критерии эффективности обучения
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
- Оценка эффективности обучения по методу ROI
- KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
Повышение эффективности обучения в компании.
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути.
- Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
- Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
- Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии
Бюджетирование затрат на обучение и финансовое управление в образовательном центре.
- Виды затрат на обучение
- Различные способы определения затрат на обучение
- Влияние выбора методов обучение на затраты
- Способы оптимизации затрат на обучение. Примеры российских компаний
- Нормативы затрат на обучение и развитие персонала
- Статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала
- Параметры оценки конкурентоспособности образовательного центра. Анализ продуктового портфеля учебного центра. Финансовые показатели
- Методы сокращения затрат
Практикум: программа повышения эффективности программ обучения.
Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании.
Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании.
Для кого предназначен семинар
Директоров по персоналу, руководителей корпоративного учебного центра или корпоративного университета, менеджеров по обучению, тренинг-менеджеров.
Раздаточные материалы
Методические материалы