0 (495) 135-33-75

Практикум по организации, технологиям и оформлению обучения персонала в компании

семинар
ID 26346
Последний раз заказывали недавно

В рамках семинара слушатели под руководством опытного специалиста-практика смогут повысить свои компетенции по вопросам обучения, развития и оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом. Научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами.

Цель семинара

Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.

В программе семинара

Построение системы обучения персонала в компании. Оценка эффективности и результативности обучения

Элементы системы обучения персонала в компании.

  • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
  • Организационные ресурсы.
  • Формализованные процессы и регламентирующие документы.
  • Методологическая база.
  • Система оценка качества и результатов обучения.

Моделирование: система обучения методом ментальной карты.

Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

  • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
  • Методы выявления потребности в обучении.
  • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.

Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.

Корпоративная модель компетенций.

  • Алгоритм выбора компетенций для компании.
  • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.
  • Формирование компетенций на базе структуры компании.
  • Выбор ключевых компетенций для должностных уровне.
  • Определение ключевых компетенций для каждой должности.
  • Каскадирование компетенций на разные уровни управления.

Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение.
  • Групповое обучение (тренинги, семинары).
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары.
  • Учебные курсы на электронных носителях.
  • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах).
  • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами).
  • Мастер-классы.
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).

Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

Организация процесса наставничества.

  • Роли наставников и их «протеже».
  • Распределение ответственности между наставником, протеже и кадровой службой.
  • Обучение участников процесса наставничества.
  • Выбор и назначение наставников.
  • Установление и укрепление доверия.
  • Взаимодействие в коллективе.
  • Кросс-культурная коммуникация.
  • Коммуникации представителей различных поколений.
  • Планирование процесса, контроль результатов.
  • Отчетность.
  • Эффективность результатов и процесса наставничества.
  • Экономическая выгода.

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study).
  • Информативная презентация.
  • Разработка сценария деловой игры.

Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

  • Рынок образовательных услуг.
  • ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры.
  • Критерии выбора учебного заведения.

Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».

Ключевые показатели эффективности организации обучения.

  • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
  • Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.

Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.

Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

  • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
  • Лист оценки по компетенциям.
  • Критерии оценки новых компетенций.
  • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.

Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.

Инструменты оценки эффективности обучения.

  • Алгоритм разработки анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения,
  • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки,
  • Корректная интерпретация полученных данных.

Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.

Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Управление потенциалом сотрудников.
  • Корректная расстановка кадров.
  • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация).
  • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков).
  • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности).

Решение задачи: Ротация кадров.

Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

  • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов.
  • Методы выявления лидерских компетенций.
  • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва.
  • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва.
  • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России.

Моделирования. План формирования кадрового резерва.

Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

  • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний.
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
  • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое).
  • Введение в должность.

Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

Работа с уникальными специалистами (талантами).

  • Критерии определения талантливых сотрудников.
  • Модели компетенций уникальных сотрудников.
  • Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
  • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.

Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.

Развитие линейных руководителей.

  • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель).
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
  • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера.
  • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду.
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.

Бюджет системы обучения персонала:

  • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
  • Статьи расходов.
  • Планирование, распределение и освоение бюджета.
  • Риски и пути их предупреждения.
  • Планирование, прогнозирование, расчет.
  • Способы оптимизации расходов.
  • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.
  • Оформление необходимого пакета документов для прохождения обучения.

Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.

Результат посещения семинара

В результате обучения участники:

  • получат подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения;
  • овладеют навыками построения системы обучения в компании;
  • освоят методы, технологии, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса;
  • научатся выявлять потребность персонала в обучении для повышения их трудовой эффективности;
  • научатся планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения;
  • научатся эффективно использовать результаты обучения сотрудников;
  • научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами;
  • повысят свои компетенции по вопросам обучения, развития и оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом.

Для кого предназначен семинар

Руководителей отделов обучения и развития персонала, менеджеров по обучению персонала, директоров по персоналу, заместителей директоров по персоналу, менеджеров по персоналу.

Метод ведения

Семинар

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Занятия проводят эксперты по вопросам Трудового законодательства, кадрового делопроизводства, практикующие юристы; начальник отдела кадров.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 40 академических часов
13 мая - 13 июня 2024
09:00-18:00
22 800 руб. 24 000 руб.
Курс повышения квалификации, 72 академических часов
14-15 мая 2024
10:00-17:00
40 232 руб. 42 350 руб.
Посмотрите похожие тренинги по обучению персонала (12) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (45), а также вам могут быть интересны курсы гражданского права (139), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...