Психологические методы оценки персонала
Существует немало тестов, позволяющих оценить соответствие индивидуальных особенностей сотрудников предъявляемым требованиям, однако долгие годы некорректного использования психологических тестов в работе с персоналом дискредитировали психологические методы оценки. Между тем, в умелых руках этот инструмент позволяет получить незаменимую информацию как при отборе кандидатов, так и для оценки актуальных проблем и потенциальных возможностей сотрудников.
Наш тренинг позволит разобраться в многообразии психологических методик и освоить работу с наиболее надежными и практически применимыми тестами.
В программе семинара
1. Возможности и ограничения психологических методов в оценке персонала
- как получить объективную информацию о субъективных факторах
- ситуации, в которых оправдано применение психологических тестов
- как выбрать оптимальные методики, соответствующие задачам тестирования
- преимущества, ограничения и область применения различных методик: обзор и сравнительный анализ
- психологические методы в структуре Центра оценки
- как избежать ненужных потерь времени и усилий при проведении психологического исследования
2. Проблема достоверности
- как определить степень надежности, объективности и достоверности теста
- западные тесты: проблемы адаптации
- как «обмануть» опросники: знаменитые методики, не дающие результатов
- «Доверяй, но проверяй»: перекрестная оценка различными методиками
3. Применение психологических методик в процессе отбора кандидатов
- первичный отбор на массовые позиции: как при помощи психологических методик отсеять заведомо неподходящих кандидатов
- оценка мотивации как способ спрогнозировать, будет ли кандидат работать с полной отдачей и надолго ли задержится в компании
- как провести тестирование памяти, внимания, интеллекта в соответствии с требованиями к определенной должности
- оценка эмоциональных особенностей и стрессоустойчивости
- особенности психологической оценки менеджеров: когда, как и с кем
4. Психологические методики для оценки сотрудников
- как выявить психологические препятствия для успешной профессиональной деятельности сотрудников всех уровней
- как оценить влияние индивидуальных особенностей сотрудников на эффективность работы
- как при помощи психологических методик оценки оптимизировать систему мотивации и стимулирования сотрудников
- как оценить совместимость сотрудников и выявить причины неэффективного взаимодействия
- социометрия: как оценить неформальную структуру коллектива, выявить неформальных лидеров, сформировать оптимальные рабочие группы
- как не путать компанию с психиатрической клиникой: недопустимые направления психологического исследования
5. Интерпретация и анализ результатов
- интерпретация без психолога и вместо психолога: нужно ли HR-у менять профессию?
- как получать достоверные результаты и интерпретировать их.
- эксперименты на людях и цена ошибки
- что делать, если в результате тестирования выявились серьезные психологические проблемы
- обратная связь: как донести до сотрудника результаты психологической оценки, чтобы стимулировать его к развитию
6. Компьютерные методики
- как выбрать работающие методики среди обилия «популярных» тестов
- как оценить, насколько профессиональны разработчики
- качество интерпретаций: насколько можно доверять полученным результатам
- удобство применения и ограничения компьютерного тестирования
Результат посещения семинара
- Умение ориентироваться в существующих психологических методах оценки персонала и выбирать наиболее эффективные для достижения определенной цели
- Значительный арсенал методик для самостоятельного применения в своей профессиональной деятельности (с методическими материалами),
- Практические навыки оценки психологических факторов и интерпретации полученных результатов.
- Умение эффективно использовать результаты психологических методов оценки при найме, перемещении, увольнении сотрудников, планировании обучения, формировании кадрового резерва, мотивировании сотрудников, управлении
Для кого предназначен семинар
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
