Оценка и аттестация персонала. Ассесмент-центр
Вы узнаете:
- Как определять, подходит ли Вам сотрудник по своим профессиональным и личностным качествам.
- Как формировать компетенции для разных должностей.
- Как определять мотивацию и способ принятия решений человеком.
- Как применять "психологический детектор лжи" и узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем.
- Что такое оценка персонала, и в каких случаях она нужна.
- Почему важно доносить до сотрудника то, как оценивают его работу в компании.
- Какие особенности существуют при оценке топ-менеджеров и руководителей.
- Что такое «аттестация персонала» и особенности её проведения.
Цель семинара
Вы научитесь:
- Технологиям построения и развития корпоративной системы оценки персонала.
- Оптимальным наборам практических методик и инструментов для проведения эффективной оценки сотрудников.
- Формировать и модифицировать системы профессионального и карьерного роста сотрудников.
- Создавать положения, инструкции, регламенты, формировать профили кандидатов.
- Выявлять модели поведения, ценности, и мотивацию сотрудников, оценивать их профессиональные и личностные навыки и компетенции.
- Эффективно задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы в оценочном интервью.
- Грамотно проводить аттестацию персонала.
В программе семинара
Начало. Представление участников. Правила проведения
1. Система оценки персонала и её составляющие
- Определение приоритетов и ресурсов оценочных мероприятий
- Планирование этапов
- Участники процесса
- Периодичность оценки
- Управление достижениями и развитием персонала
- Требования и критерии к созданию системы оценки персонала в компании
2. Критерии оценки
- Определение стратегии и принципов оценки
- Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала
- Отбор оптимальных методов оценки различных категорий персонала
- Разработка модели корпоративной системы оценки персонала
3. Оценка по компетенциям
- Компетенции, определения, сложности в использовании
- Классификация компетенций
- Корпоративная модель компетенций в компании
- Интервью по компетенциям
4. Методы и технологии оценки
- Рейтинговая
- Сравнение
- Нормальное распределение
- Поведенческая
- Управление по целям (МВО)
- Психологические тесты
- Тесты профессиональных знаний
- Опросники и анкетирование сотрудников
- Ролевые и деловые игры
- Метод 360
- Анализ должности
5. Аттестация персонала и особенности её проведения
- Периоды и этапы
- Структура проведения и оформления
- Тренинг экспертов
- Пакет аттестационных документов
- Формализация результатов
- Управленческие решения по итогам аттестации
6. Взаимозависимость оценки сотрудников и их мотивационных ожиданий
- Целесообразность изменения системы мотивации в компании без оценки
- Аргументация для сотрудников и руководителя необходимость аттестации
- Сопровождение оценочных мероприятий (мотивация каждого, внутренний PR)
Подведение итогов работы
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более практичным.
Результат посещения семинара
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативную систему оценки сотрудников с оптимальными затратами, разработать собственные технологии, критерии и алгоритмы по этому кадровому бизнес-процессу и внедрить их в реальную деятельность компании.
Получение практических навыков в процедурах оценки и аттестации персонала позволит Вам создать команду профессионалов – единомышленников, опередить конкурентов и привлечь к себе внимание именно тех специалистов, которые необходимы Вашей компании.
По окончании будут даны:
- Положения (по аттестации персонала)
- Опросники (по развитию карьеры, по удовлетворённости работой, опросник аттестуемого),
- Программы мероприятий (по оценке персонала)
- Примеры тестов (стрессоустойчивость, коммуникабельность, поведение в конфликтах, трудовая мотивация) и др.
Для кого предназначен семинар
Топ-менеджеры, руководители предприятий, линейные менеджеры, директора по персоналу, менеджеры по подбору, менеджеры по обучению сотрудников.
Метод ведения
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
