Коучинг руководителя/директора и ТОП-менеджеров. Коучинг управляющего персонала. Управление персоналом: подбор, оценка, развитие, мотивация
Личный коучинг руководителя компании - это стратегия успеха и развития.
Решение многих вопросов "в один шаг" - самая современная методика развития компетенций и достижение результативности.
Цель тренинга
- Отработать навыки эффективного приёма на работу кандидата на вакантное место; Научиться проводить и анализировать тестирования при приёме на работу всевозможными методиками без психологического образования;
- Познакомиться с техниками коучинга, применять его в работе и повседневной жизни
- Отработать навыки самостоятельного проведения анализа работы персонала и моделирования компетенций.
- Освоить современные инструменты в подборе, адаптации, оценке и мотивации персонала.
В программе тренинга
Планирование и подбор персонала
- Кадровое планирование. Анализ и Аналитика.
- Бренд привлекательного работодателя. Формирование и влияние службы HR на бренд компании.
- Формирование требований к соискателю и источники поиска кандидатов
- Особенности внутреннего рекрутмента. Создание кадрового резерва.
- Первичный отбор соискателей, методы оценки кандидатов на этапе отборочных туров. Внутренний Ассесмент.
- Нужны ли рекомендации с предыдущего места работы и как собрать информацию
- Проблема окончательного выбора, предложение о работе (joboffer), подготовка рабочего места для нового сотрудника. Первая стадия прохождения адаптации и испытательный срок.
- Оценка эффективности системы поиска, отбора и найма персонала
Построение модели компетенций
- Определение понятий компетенция и компетентность
- структура компетенции
- модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции
- профиль компетенций
- Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации. Использование психологии в разработке модели компетенции.
- Разработка и внедрение модели компетенций. На какой стадии могут возникнуть трудности, с чем это связано и как решить задачу.
Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
- Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология. Общие и различные понятия.
- Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь. Почему дорого обходится оценка персонала.
- Выбор метода, объекта и субъекта оценки
- Анализ и аудит трудовых ресурсов. Планирование и организация оценки персонала.
- Подготовка и проведение аттестации.
- Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели результативности.
- Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
- Сбалансированная оценка
- Инструменты оценки знаний и квалификации
- Методики оценки личных и деловых качеств
- Типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала. Ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
Кейсы:
- Примеры оценочных листов и анкет. Тестирование и аттестация.
Адаптация персонала
- Цели и задачи адаптации персонала. Адаптация на различных стадиях развития компании и на разных уровнях.
- Адаптационный период и испытательный срок. Этапы адаптации нового сотрудника
- Управление системой адаптации
- Анализ текущей ситуации: вопросы
- Определение процедур адаптации и подходы к выбору инструментов. Адаптационные инструменты.
- Тренинг как средство адаптации. Разработка и проведение Welcome-тренинга.
- Разработка и внедрение welcome-book. Цели и задачи создания и внедрения. Почему необходим на первичной стадии адаптации.
- Участники адаптационного процесса. Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора.
- Особенности адаптации различных категорий сотрудников
- Матрица адаптации. Оценка эффективности системы адаптации
- Наиболее распространённые методы оценки адаптации
- Оценки эффективности обучения в период адаптации
Коучинг как инструмент управления изменениями
- Основные понятия коучинга в компании и организации
- роль коуча в процессе организационных перемен
- принципы коучинга и прибыль от его использования
- виды коучинга
- Коуч-менеджмент. Коучинг сотрудников.
- Коучинг ТОП – менеджеров и директора.
- Коучинг организационных изменений
- причины возникновения проблем при внедрении изменений в организации
- этапы коучинга организационных изменений
- коучинг на этапе определения целей
- понятие «Формат конечного результата»
- коучинг на этапе планирования
- коучинг руководителя руководителем, личный коучинг.
- коучинг и экспертный консалтинг
Результат посещения тренинга
- Практические навыки по темам, вошедшие в программу, которые впоследствии можно успешно реализовать в своей повседневной деятельности и рабочих проектах.
- Знания лучших российских и международных практик, последних тенденций, новейших инструментов и подходов в области работы с персоналом
- Умение решать сложные и нестандартные задачи, используя комплексный подход
- Возможность выявить и устранить существующие пробелы в знаниях
- Готовые кейсы и инструменты для успешной работы
Для кого предназначен тренинг
- Руководителям отделов и департаментов по работе с персоналом, менеджерам по персоналу, сотрудникам отделов и служб по управлению персоналом малых и средних организаций и компаний.
- Менеджерам по персоналу, работающим в малом бизнесе, в филиалах в единственном числе.
- Владельцам малого и среднего бизнеса, заинтересованным в привлечении, удержании и развитии конкурентноспособных кадров.
- Предпринимателям и бизнесменам, желающим освоить особенности управления персоналом.
- Всем тем, кто еще не работал в сфере HR, но хотел бы начать профессиональную деятельность в данной сфере.
Метод ведения
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, деловые игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка. Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных авторских материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Раздаточные материалы
Авторская рабочая тетрадь - методичка с материалами и образцами
Презентационные материалы