Прибыль по результатам проведения
управленческого коучинга почти в
шесть раз превышает затраты на него
Результаты исследования "Manchester Inc." в 2001 г.
Известно, что управленец должен быть предпринимателем, способным видеть и реализовывать возможности, быть лидером и менеджером, вести за собой других, системно организовывать движение к цели путем эффективного управления ресурсами.
Это в идеале. Каковы же факты?
Зачастую у большинства менеджеров недостаточно качественное управление собой, «хромает» определение личных ценностей и приоритетов, отсутствует навык формирования команды, что мешает эффективной организации бизнеса и неизбежно сказывается на финансовых результатах и снижает конкурентные преимущества компании.
Это сигнализирует о необходимости совершенствования управленческих качеств руководителя, подчеркивает необходимость развития профессиональных навыков и свидетельствует о неизбежности организационных перемен.
Управление изменением требует таких подходов руководителя, которые отражали бы принцип активного участия всей команды и стимулировали развитие личной инициативности, ответственности и независимости в принятии решений. Чему и способствует коучинг.
В коучинге рассматривается индивидуальная стратегия успеха, способ достижения результата в той области, в которой человек наиболее успешен и эффективен. Это позволяет объединить как цели фирмы, так и профессиональные цели сотрудников и сонаправить их. О том, как привнести это в ежедневную практику организации можно узнать на интерактивном семинаре для управленцев «Коучинг как стиль менеджмента».
Поскольку внутриличностные цели имеют мотивирующую силу, то результатом сонаправленности является повышение мотивированности сотрудников по отношению к целям компании.
Немного статистики
Результаты исследования «Manchester Inc.» в 2001 г. (данные приведены по анализу работы со 100 руководителям различных компаний) показывают, что программы коучинга обеспечили:
- улучшение производительности труда, это подтверждено 53 %-ми участников исследования;
- качество выполняемой работы - 48%;
- укрепление организации - 48%;
- качество обслуживания клиентов - 39%;
- отмечено снижение жалоб потребителей - 34%;
- отсутствие текучести руководителей - 32%;
- снижение издержек - 23%;
Руководители отмечали:
- улучшение рабочих отношений подчиненными - 77%;
- в командной работе - 67%;
- с коллегами -63%;
- в работе с клиентами - 37%;
- удовлетворенность работой - 61%;
- снижение конфликтности - 52%;
- приверженность компании - 44%.
Прибыль по результатам проведения управленческого коучинга почти в шесть раз превышает затраты на него.
Показатели исследования объясняют стремление все большего числа руководителей использовать коучинг, как передовой и эффективный способ управленческого консультирования.
Ограничения коучинга
Имея массу достоинств, коучинг имеет свои ограничения, связанные, в частности, с индивидуальными ограничениями каждого человека. Например, это проявляется, в работе с неравным по статусу, по возрасту, по социальному положению клиентом.
Личные оценки также накладывают свои ограничения. Так или иначе, коуч постоянно находится в ситуации оценки, в то время, как ему необходимо уходить от роли эксперта.
Как применяется коучинг в работе компании?
Коучинг является довольно объемным понятием. Употребление этого термина требует пояснения контекста.
Можно условно выделить некоторые виды коучинга для организации:
- индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;
- управленческий (руководящий) коучинг, как управление сотрудниками со стороны руководства, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;
- групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;
- коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование новой группы;
- системный коучинг, аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный) с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учитывать интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.
По любому из видов коучинга можно заказать консультацию
Как происходит коучинг?
Коучинг проводится в виде сессий/встреч, направленных на работу с конкретным запросом клиента по следующей схеме:
- постановка цели и осознание ее значимости;
- оценка реальности;
- поиск и выбор возможных вариантов решения поставленной задачи;
- определение плана действий;
- контроль результата.
Интерес к эффективному управлению изменениями всегда актуален. Коучингом сегодня активно пользуются многие организации.
Спрос на него растет с каждым днем. Однако, ситуация в каждой отдельно взятой фирме отлична от других и требует особого подхода.
По материалам круглого стола 2002 г.