Институт корпоративного развития (ИНКОР)
Институт корпоративного развития - экспертная организация в области корпоративного управления и стратегического развития. Институт специализируется на разработке и внедрении в практику эффективных систем управления бизнесом, систем корпоративного взаимодействия.
Осуществляет разработку практических инструментов анализа, оценки состояния, внедрения и адаптации систем корпоративного управления в российских компаниях.
Институт специализируется на оказании образовательных и консалтинговых услуг в области корпоративного управления, осуществляет системную подготовку специалистов компаний в области корпоративного управления (лицензия № 022378 от 20.06.07 Департамента образования г. Москвы).
Отличительной особенностью образовательных программ является заложенная в них методологическая основа, обязательное присутствие четких алгоритмов деятельности, а также инструментов, необходимых для работы специалистов.
Основные направления подготовки специалистов:
1. Учебные курсы (курсы повышения квалификации)
Корпоративный секретарь компании
- Управление дочерними и зависимыми компаниями
- Представитель собственника (акционера) в совете директоров
- Корпоративный управляющий (менеджер корпоративного управления)
2. Бизнес-семинары по направлениям:
организация и проведение корпоративных процедур,
- работа органов управления и контроля компании (совета директоров, корпоративного секретаря, комитетов совета директоров)
- особенности управления в группе компаний и удаленного управления, особенности контроля в компании, вопросы передачи управления и др.
Перечень основных тем мероприятий:
1. «Система корпоративного управления» (организация, внедрение, особенности, риски)
- Организация системы корпоративного контроля: возможности, проблемы, риски, организационные решения
- Организация работы отдела (департамента) корпоративного управления
- Управляющая компания как инструмент реализации интересов акционеров
- Управленческий контроль деятельности дочерних и зависимых обществ (ДЗО): методы и инструменты контроля, организация системы управленческого контроля
- Социальная отчетность: роль, задачи и организация подготовки социального отчета
- Дивидендная политика компании: нормативные, экономические и организационные аспекты формирования дивидендной политики
2. «Устойчивость и экономическая безопасность бизнеса»
- Управление капитализацией компании: методы и инструменты изменения капитализации
3. «Органы управления и контроля компании»
- Организация эффективной работы Совета директоров. Особенности работы с независимыми директорами и представителями миноритарных инвесторов в СД
- Комитеты совета директоров: назначение, функции, организация деятельности
- Представление интересов собственника в совете директоров
- Формирование совета директоров. Выборные технологии при формировании совета директоров, ориентированного на эффективность бизнеса
4. Специальные вопросы деятельности акционерных обществ
- Семинары, освещающие вопросы организации и проведения корпоративных процедур: раскрытие информации компанией, подготовка годового отчета, проведение общего собрания акционеров, выпуск и обращение ценных бумаг, сделки общества, ведение реестра, хранение информации и документооборот в системе корпоративного управления компании, аффилированность и группа лиц, реорганизация компании и др. Помимо этого, проводятся семинары-практикумы по анализу и подготовке внутренних документов компании.
5. Учебные курсы (курсы повышения квалификации):
Корпоративный секретарь компании
- Управление дочерними и зависимыми компаниями
- Представитель собственника (акционера) в совете директоров
- Корпоративный управляющий (менеджер корпоративного управления)
В проведении образовательных и консультационных мероприятий принимают участие эксперты в области корпоративного и стратегического управления, специалисты - практики, работающие в крупных российских компаниях. При проведении мероприятий эксперты используют различные интерактивные формы обучения - деловые игры, решение практических расчетных задач, подготовка и защита проектов, тестирование и др.
Клиентами компании являются крупные российские компании, холдинги, в основном, металлургической, нефтяной, газовой, химической промышленности, телекоммуникационные компании, энергетическая отрасль, в том числе, такие как ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Мегафон», ОАО «Объединенная металлургическая компания», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Сургутнефтегаз», «Сибуртюменьгаз», ОАО «ГМК «Норильский никель» и мн. др.