0 (495) 135-33-75

Аренда ФСБУ 25/2018 Особенности бухгалтерского учета аренды по новому ФСБУ 25/2018: применяем в 2023 году. Налогообложение аренды в 2023 г

семинар, дистанционное обучение
ID 36186
Последний раз заказывали недавно

С 1 января 2022 года учет арендных операций изменился самым серьезным образом. На семинаре мы ответим на вопросы, зачем все эти сложности, как оценить срок аренды при его отсутствии в договоре, выбрать ставку дисконтирования и посчитать стоимость права пользования арендованным активом (ППА). Рассмотрим практические нюансы амортизации ППА, не раскрытые в ФСБУ, признание расходов по аренде в бухгалтерском и налоговом учете и рассчитаем возникающие в связи с этим разницы для целей применения ПБУ 18/02. Разберем тонкости учета лизинга и отражение в учете изменения срока аренды и суммы арендных платежей.

В программе семинара

  1. ФСБУ 5/2019 «Запасы». Виды материальных запасов и их роль в деятельности компании. На чем можно и нужно экономить в период кризиса.
    • оценка запасов при признании (составляющие первоначальной стоимости),
  2. Новые принципы учета арендных операций. Особенности классификации операций на арендные (требуют расчета права пользования арендованным активом) и неарендные (учитываются «по-старому», т.е. как услуги). Наличие сервитута, ограничения по использованию арендованного объекта и иные сложные ситуации.
  3. Определение срока аренды. Договоры аренды с неопределенным сроком. Краткосрочные договоры аренды: всегда ли мы можем считать их таковыми для целей бухгалтерского учета. Как оформить документы, подтверждающие срок аренды для целей бухгалтерского учета.
  4. Состав арендных платежей: что входит в оценку права пользования арендованным активом (ППА), что не входит. Какие арендные платежи подлежат дисконтированию, какие – нет. Коммунальные услуги при аренде недвижимости.
  5. Ставка дисконтирования: на каких сайтах ее искать и как выбирать.
  6. Льготы при применении ФСБУ 25/2018: кто и в каких случаях может вести учет арендных операций традиционным способом (без признания ППА и соответствующих ему обязательств). Какие условия договора позволяют организации, не получившей права на эти льготы, вести учет «по-старому», т.е. как услуги.
  7. Расходы по аренде и лизингу для целей налогообложения прибыли.
  8. Первоначальное признание ППА и обязательств по арендным платежам. В какой момент, в какой оценке и какими бухгалтерскими записями признаются данные активы и обязательства (рассматриваем особенности на конкретных числовых примерах с применением бухгалтерских проводок). Сложные случаи. Нужен ли забалансовый учет арендованного имущества.
  9. Расходы при возврате объекта аренды (демонтаж, ремонт и проч.): оценка, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
  10. Амортизация ППА: начало амортизации, расчет ее суммы. Активы, по которым амортизация не начисляется (земля и др.): как учитывать такие ППА.
  11. Изменение величины обязательств по оплате арендных платежей: увеличение на суммы начисляемых процентов, уменьшение на уплаченные суммы.
  12. Капитальные вложения в арендованные объекты (неотделимые улучшения): документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет.
  13. Что делать арендатору в случае изменения условий договора: при уменьшении и увеличении срока аренды, величины арендной платы.
  14. Прекращение договора по сроку и досрочно: бухгалтерские записи и числовые примеры расчетов. Отражение возврата арендованного объекта. Принятие к учету выкупленного лизингового имущества. Последующая амортизация выкупленных объектов.
  15. Формирование учетной политики организации по операциям аренды. Оценка существенности искажения бухгалтерской отчетности в случае ведения учета арендных операций «по-старому».
  16. Раскрытие информации об аренде в бухгалтерской отчетности.

Результат посещения семинара

Материал будет полезен аудиторам, главным бухгалтерам, бухгалтерам, специалистам финансово-экономических подразделений, которым необходимо быть в курсе последних изменений в бухгалтерском законодательстве и подготовиться к практическому применению новых федеральных стандартов.

Для кого предназначен семинар

для главного бухгалтера, сотрудника ФЭС, специалиста по налогообложению, аудитора

Метод ведения

  • Самая актуальная информация.
  • Живое общение с лектором.
  • Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
  • Раздаточный материал лектора после мероприятия.
  • Просмотр из любой точки страны.
  • Возможность присылать вопросы лектору заранее.
  • Просмотр записи лекции

Раздаточные материалы

  • комплект для записей (блокнот, ручка),
  • авторские методические материалы

Документ по окончанию семинара

сертификат

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

24-25 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (163) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение (62) или семинаров по бухгалтерии (168), а также вам могут быть интересны курсы менеджера по туризму (14), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...