Бюджетное планирование, контроль и анализ показателей эффективности производственной деятельности предприятия
В программе вебинара
Стратегия — Планирование — Бюджетирование — Учет — Анализ — Контроль: как эта связка должна работать в организации.
- Диагностика успешности организации (бизнеса) через отчеты и бюджеты.
- Стоимостной подход к управлению организацией. Управление организацией на основе мониторинга её стоимости через бюджеты.
- Бюджет как инструмент достижения успешного состояния организации.
- Последовательность шагов: стратегия — план — бюджет-анализ. Увязка стратегии и планов.
- Методика по бюджетированию и описание ежегодного процесса бюджетирования в виде последовательности шагов.
- Зависимость точности бюджетов от правильности прогнозов и планов продаж. Методика планирования продаж в формате бизнес-процесса.
- Классификатор статей для отчётов и для бюджетов. Основные отчеты управленческого финансового учета: отчет о движении денежных средств, отчет о доходах и расходах (ОДР, отчёт о прибылях и убытках, о финансовых результатах), управленческий баланс.
- Организация эффективных финансовых потоков и их анализ.
- Создание системы управления доходностью организации через ОДР.
- Основа успеха — прибыль. Правила ее распределения и оценки эффективности.
Особенности бюджетирования в строительстве
Сметная документация
Сдача работ
Списание материалов
Использование давальческого сырья
Бюджетирование ФОТ
Проектное бюджетирование
Особенности налогообложения: НДС, налог на прибыль, УСН
Особенности бюджетирования в машиностроении
- Специфика производства, от единичного до крупносерийного или даже массового, накладывает особенности на метод калькуляции затрат, применение нормативов, аналитику производственных показателей и используемые методы расчета.
- Конструктивная сложность изготавливаемой продукции, большое количество документации
- Длительный производственный цикл от нескольких месяцев до нескольких лет
- Планирование накладных расходов
- Высокая материалоёмкость производства
- Планирование запасов
- Планирование объема вспомогательного производства
- Обязательства по гарантии и сервисному обслуживанию продукции
Особенности бюджетирования в сельском хозяйстве
Сезонный фактор планирования работы
учёт семян, удобрений, топлива и других материалов
Планирование технологических карт
Планирование ФОТ с учетом фактора сезонности
Расходы на спутниковый мониторинг
Основные технологии бюджетного управления.
- Пять главных целей бюджетирования.
- Бюджеты и финансовое прогнозирование: как проложить «маршрут» в бизнесе.
- Предбюджетная подготовка — сценарный анализ будущего.
- Прогнозирование бизнеса в формате модели «как есть» и «как будет».
- Гибкие, плавающие, динамические, фиксированные бюджеты.
- Связи между различными бюджетами.
- Планирование сводных бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Порядок балансировки бюджета.
- Классификация и виды бюджетов. Операционные и финансовые бюджеты.
- Бюджет Движения Денежных Средств: как составить и использовать.
- Бюджет Доходов и Расходов: структура затрат и виды прибыли.
- Бюджетный классификатор: основной классификатор статей управленческого учета и планирования.
- Прогнозный управленческий баланс.
- Контроль основных финансовых показателей по бюджетам. С чем сравнивать показатели.
- Нормирование бюджетных показателей.
- Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты.
- Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
- Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
- Типы центров финансовой ответственности и учета (ЦФО и ЦФУ).
- Управление компанией через центры ответственности — проблемы и преимущества.
- Основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании.
Методология управленческого финансового учета. Основные алгоритмы и отчеты
- Отчет о Движении Денежных Средств (казначейский контроль, неснижаемые остатки денег, реальные резервы).
- Отчет о Доходах и Расходах (классификация и учет затрат, базы распределения косвенных затрат, управление затратами).
- Определение и классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.
- Методы калькулирования затрат: прямая и полная себестоимость («direct costing» и «standard costing»), технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости.
- Расчет и анализ расходов по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам затрат»).
- Основные базы распределения косвенных расходов.
- Расчет и анализ точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости.
- Ошибки в калькуляции расходов и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
- Расчет и анализ операционного рычага (риска неуправляемых расходов).
- Методики анализа и оптимизации расходов, рекомендации консультантов по управлению и контролю расходов.
- Прибыль или денежный поток: что важнее. Связь управления расходами с управлением денежными потоками.
- Управленческий баланс (анализ и управление капиталом и стоимостью компании).
- Построение управленческого баланса (4 основных отличия управленческого баланса от бухгалтерского).
- Правила проведения консолидации управленческой отчетности.
- Алгоритмы анализа управленческой отчетности компании и ключевые моменты в финансовых отчетах.
- Типовые ошибки в финансовых отчетах и рекомендации по их устранению.
Рекомендации по снижению ошибок в бюджетировании
Новые вызовы 2025-2026
Для кого предназначен вебинар
специалисты по планированию деятельности компании
Метод ведения
вебинар
Раздаточные материалы
презентация, рабочая тетрадь
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Отзывы
Похожие курсы
