Возврат просроченной задолженности: переговоры о возврате долга и построение эффективной системы управления дебиторской задолженностью.
Специфика - взаимодействие между коммерческими организациями на стадии досудебного решения проблемы дебиторской задолженности.
Цель семинара
Получить знания, которых не хватает и отработать навыки
- как правильно проводить оценку контрагентов, чтобы минимизировать появление просроченной дебиторской задолженности
- какие профилактические меры необходимо применять, для поддержания эффективного взаимодействия с клиентами, чтобы минимизировать риски появления дебиторской задолженности (система мониторинга отношений с клиентами и система напоминаний)
- как организовать эффективное взаимодействие между службами организации при работе с клиентами – должниками
- как настраиваться на работу с должниками
- как себя вести с «должниками»
В программе семинара
Как строить отношения с клиентами (теория)
- Визиты к клиенту, сбор информации о клиенте из доступных источников – инструменты для получения своевременной и полной информации о клиенте (ожидать ли проблем с неплатежами).
- Система кредитного менеджмента. Типичные ошибки торговых компаний при организации регламентов взаимодействия с клиентами- должниками.
- Создание в компании отдела по взысканию задолженности (регламенты работы, взаимодействие с другими отделами, распределение «зон ответственности» между отделами)
Как предотвратить или минимизировать ситуации «дебиторская задолженность» (теория + задания в группах)
- Стратегии поведения с клиентами в зависимости от их «категории».
- Анализ платежеспособности клиента (что нужно знать о клиенте).
- Оценка деловой порядочности клиентов и распределение их по группам рисков.
Что делать и как выстраивать отношения с клиентами, которые стали должниками.
- Преодоление дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса возврата дебиторской задолженности (мотивация, настрой, стрессоустойчивость). Психологическая подготовка и настрой на работу (теория + упражнение)
- Виды контактов с должниками: «провокация – анализ реакции – выбор мер», «контакт – поиск решения»
- Оценка поведения клиента по отношению к долгу при использовании модели для контакта «провокация – анализ реакции – выбор мер». Выбор дальнейшей стратегии поведения с «должником» на основе его реакции и поведения (теория + задание).
- Психология должника (свои или чужие деньги, готов или не готов платить). Как изменить его восприятие ситуации, чтобы он стал более сговорчивый. Методика «Создание нужных доминант в сознании». Виды мотивации при возврате долга: импульсивный поступок, убеждение на фактах (в каких ситуациях и что используем).
- Техника ведения переговоров (теория + упражнения): Технология ведения жестких переговоров
- Психологическое манипулирование на встрече
- Способы противодействия манипуляциям
- Техники убеждения и аргументации на фактах
- Создание импульсивного желания вернуть деньги
- Способы восстановления психоэмоционального состояния после взаимодействия с трудными должниками (теория).
- Альтернативные методы взыскания дебиторской задолженности – как работают коллекторские агентства (теория).
- Что можно и что нельзя делать при истребовании долга с 1 июля 2014г. Изменения в законодательстве РФ (теория).
Результат посещения семинара
Чему научатся участники:
- как минимизировать в работе с клиентами ситуации «просроченная задолженность»
- как оценить риски для компании при взаимодействии с клиентами
- как правильно строить деловые отношения с клиентами, чтобы они платили вовремя
- как разговаривать с клиентом, у которого имеется задолженность по оплате
- как воздействовать на должника (техники переговоров), чтобы он погасил задолженность и при этом сохранить нормальные деловые отношения
- как восстанавливаться после стрессовых ситуаций (сложные переговоры с должниками)
Для кого предназначен семинар
Для: финансовых контролеров, сотрудников отдела продаж, руководители ком. служб и служб безопасностей.
Метод ведения
Групповая работа. В программу включены деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания, анализ видеоматериалов (фильмы, учебные сценки).
Раздаточные материалы
Рабочая терадь и учебник для подготовки специалистов по возврату задолженности.
Документ по окончанию семинара
сертификат
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Семинар Дебиторская, кредиторская задолженность: новое в бухгалтерском и налоговом учёте в 2025 году
Семинар, 8 академических часов
21 мая 2025
10:00-17:00
Скидка 6%
8 460 руб.
9 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по дебиторской задолженности (164) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (79), а также вам могут быть интересны психология курс лекций (174), полный список курсов и приятная скидка!
