Предпринимательская деятельность любой компании связана с пристальным контролем со стороны налоговых органов. Поэтому при заключении сделок необходимо внимательно анализировать документы на наличие налоговых рисков. Если не провести такой анализ перед проведением сделок, можно в будущем стать объектом постоянных проверок и/или судебных разбирательств с налоговиками.
Бухгалтер в рамках своей трудовой функции (должностной инструкции) ОБЯЗАН осуществлять внутренний контроль за всеми сделками. Если он это не делает, или неправильно идентифицирует налоговые риски, то в случае претензий со стороны налоговых органов может быть привлечен к субсидиарной ответственности наравне с руководителем и собственниками компании. Такова судебная практика!
Необходимо помнить, что любой договор должен быть юридически безупречным, не допускающим переквалификации сделки и признания ее фиктивной, а также учитывать что все сделки должны иметь четко выраженную деловую цель и договорные цены должны быть обоснованы.
В рамках семинара эксперт расскажет о тонкостях оценки налоговых рисков в договорах. Эксперт подробно рассмотрит риски, сопряжённые как со стороной договора, так и риски, сопряжённые с условиями договора и отражением этих условий в бухгалтерском учёте. Будут приведены примеры рисков, относящихся к каждой группе, а также рассмотрены механизмы управления данными видами рисков.
В программе вебинара
Контроль договоров главным бухгалтером как часть системы внутреннего контроля и налогового планирования в организации
- Как избежать претензий в получении необоснованной налоговой выгоды: договорный аспект
- Должная осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов
- Как обеспечить получение от продавца счета-фактуры и первичных документов
- На что обратить внимание, заключая договор с ИП или плательщиком НПД
- Внутригрупповые услуги: на что обратить внимание
- Штрафы и возмещение убытков: налоговый учет
- Условие об НДС в договоре, как не допустить ошибок
- Авансы: налоговые последствия
- Задаток: налоговые последствия
Договор подряда и договор об оказании услуг: учетные и налоговые нюансы
- На что главному бухгалтеру следует обратить внимание при визировании договоров подряда и оказания услуг
- Гонорар успеха в договоре на оказание юридических услуг: проблемы и решение
- Работы и услуги: сходства и различия в налогообложении
- Когда признавать доходы и расходы: по дате составления или по дате подписания акта
- Какие расходы на работы и услуги считать «опоздавшими»
- Как делить расходы на прямые и косвенные
- Специфика учета и налогообложения длительных договоров
- Место реализации работ, услуг: права и обязанности налогового агента
Договор купли-продажи (поставки): учетные и налоговые нюансы
- На что главному бухгалтеру следует обратить внимание при визировании договоров купли-продажи и поставки
- Отсрочка и рассрочка: на что обратить внимание
- Скидки и рекламные акции: особенности учета и налогообложения
- Товары в пути: бухгалтерский учет для целей НДС
- Возврат товаров и авансов
- Транспортные расходы
- Привлечение посредников (взаимозависимые посредники, технические посредники): на что обратить внимание
Договоры аренды и лизинга: налоговые нюансы
- На что главному бухгалтеру следует обратить внимание при визировании договоров аренды и лизинга
- Двойное назначение обеспечительного платежа. Налоговые последствия обеспечительного платежа: спорные ситуации. Включать ли сумму полученного обеспечительного платежа в налоговую базу по НДС
- Значение сроков и регистрации договора для бухгалтерского учета и налогообложения
- Коммунальные услуги как часть договора аренды (различия в позициях судов и налоговых органов)
- Неотделимые улучшения предмета аренды: налоговые аспекты
- Выкупная цена предмета лизинга: варианты и их налоговые риски
Посреднические договоры (поручение, комиссия, агентирование): учетные и налоговые вопросы
- На что главному бухгалтеру следует обратить внимание при визировании посреднических договоров
- Особенности гражданско-правовой и налоговой квалификации посреднической деятельности
- «Свои» и «чужие» расходы посредника: различия в учете
- Уточнение обязанностей посредников при ведении журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур
- Посредническая деятельность как рискообразующий фактор при назначении и проведении налоговой проверки
Договор займа
- Налоговые особенности договора займа.
- Дата признания процентов в расходах и доходах
- Как работать с нормативами процентов, указанными в п. 1 ст. 269 НК?
- Особенности учета процентов при приобретении ОС и осуществлении капитальных вложений
- Беспроцентные займы
- Переквалификация займов в инвестиции: обзор судебной практики
- Переквалификация займов в авансы: обзор судебной практики
- Внутригрупповые займы: на что обратить внимание
Уступка имущественных прав (цессия)
- Особенности документального оформления
- НДС и налог на прибыль при уступке имущественных прав
Ответы на вопросы слушателей
Для кого предназначен вебинар
бухгалтерия
Метод ведения
вебинар практикум или очный семинар
Раздаточные материалы
авторская методичка каждому слушателю