В настоящее время программно-целевой подход реализуется недостаточно эффективно, на что есть ряд причин.
- Первая причина – недостатки федерального законодательства (в частности, разделение программ на «догосрочные» и «ведомственные»).
- Вторая причина – недостатки программных документов федерального уровня.
- Третья причина – механическое копирование программных документов одними администрациями у других без опоры на научную методологию.
- Четвертая причина – недостаток в квалифицированных специалистах.
- Пятая причина – разрозненность процессов стратегического планирования и текущей работы администрации.
На данном семинаре слушали узнают, как решать обозначенные проблемы и в конечном итоге сделать корпус целевых программ имиджевым продуктом администрации.
Цель семинара
формирование навыков разработки новых и корректировки действующих целевых программ на основе научной методологии и учета лучших российских практик
В программе семинара
Тема 1. Основы программно-целевого подхода к управлению
- программно-целевой подход в деятельности федеральных органов власти. Разрешение коллизий, связанных с «долгосрочными» и «ведомственными» программами;
- анализ локальных актов, регламентирующих разработку целевых программ;
- выстраивание соотношения понятий стратегия, план, концепция развития, программа, проект;
- типология целевых программ, отбор программной проблемы, межпрограммная координация, различие между ведомственными и социально-ориентированными программами;
- проблема согласования целевых программ со стратегией развития территории. Стратегия как каталог программ: новый подход к разработке стратегического документа.
Тема 2. Аналитическое сопровождение разработки и реализации целевых программ
- SWOT-анализ, сценарный анализ;
- адаптация статистических данных к конкретной целевой программе;
- опыт организации социологических исследований, направленных на измерение социального эффекта от целевых программ;
Тема 3. Структура целевой программы. Логико-содержательный анализ программных документов.
- организация этапа поиска и формулирования проблем;
- подходы к формированию цели и задач, анализ различных их формулировок. «Цель как образ»;
- типология мероприятий и принципы их выстраивания;
- инновационные организационно-технологические механизмы как «социально-экономический бренд», предмет маркетинга территории;
- управляемые события, примеры инновационных мероприятий и псевдорешений;
- организация конкурсов социальных проектов.
Тема 4. Оценка эффективности целевых программ
- виды оценки эффективности, понятия: показатель, индикатор, ожидаемый результат, индекс, рейтинг и др.
- логико-содержательный анализ (31 позиция) − средство повышения качества программного документа;
- технология пошагового аудита стратегических показателей (18 контрольных точек);
- подходы к количественной оценке эффективности реализации программы.
Тема 5. Организационное обеспечение разработки и реализации целевых программ
- опыт создания рабочих групп;
- опыт организации структуры, занимающейся научно-методическим сопровождением городских программ;
- организация общественного обсуждения концепции программы (на примерах);
- эффективные способы взаимодействия администрации с экспертами и научными консультантами;
- выстраивание межведомственного взаимодействия по реализации целевых программ;
- соотношение реализации программ и текущей деятельности органов управления;
Результат посещения семинара
По итогам семинара слушатели
- научатся грамотной трактовке федеральных актов, регламентирующих порядок разработки целевых программ;
- научатся анализировать и предлагать способы совершенствования локальных актов, регламентирующих порядок разработки муниципальных целевых программ;
- получат представление о современных подходах к интерпретации понятий стратегия, план действий, концепция развития, программа, проект;
- научатся проводить детальный анализ целевых программ, выстраивать их типологию, соотносить с задачами стратегии социально-экономического развития;
- получат навык работы со статистическими и социологическими данными, их адаптации для оценки стартовых условий реализации конкретной целевой программы;
- познакомятся с технологией логико-содержательного анализа целей, задач и иных элементов целевых программ, а также с технологией пошагового аудита программных показателей;
- получат представление о лучших практиках разработки целевых программ на основе инновационных организационных технологий: система общественного самоуправления, молодежная политика с учетом жизненной траектории, культурное развитие северного города и т.д.
- узнают о примерах практической реализации технологии проектного управления, которое дает новый импульс программно-целевому подходу;
- узнают, как превратить целевые программы в составляющую позитивного имиджа местной администрации.
Для кого предназначен семинар
Этот семинар для Вас, если Вы
- глава администрации региона либо населенного пункта, депутат представительного органа;
- специалист департамента (управления, отдела) экономического развития, финансов;
- специалист правового управления местной администрации;
- специалист любого подразделения администрации, занимающегося разработкой целевых программ (образование, культура, спорт и т.п.);
- директор бюджетного учреждения;
- сотрудник консалтингового агентства, занимающегося разработкой стратегий и программных документов
Метод ведения
Медиапрезентации, учебные фильмы, организационно-деятельностная игра, мозговой штурм.
Раздаточные материалы
Комплект материалов, включающих:
- основное методическое пособие (авторские разработки, фрагменты официальных документов, статьи, методики)
- слайды (порядка 150)
- книга Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование (2009 г., 304 с.).
- книга Харченко К.В. Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований. – М., 2011. – 260 с.
- сборник "Логико-содержательный анализ целевых программ" (М., 2012. 90 с.)
- подборка материалов в электронном виде: законы, целевые программы , организационные технологии
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
