Гособоронзаказ-2025: актуальные изменения в законодательстве, управление контрактами, ценообразование и контроль
Гособоронзаказ — это специальные задания от государства на поставку товаров, работ и услуг для обороны и безопасности страны. Заказчиками ГОЗ являются государственные органы и организации, такие как Минобороны, МВД, МЧС и другие. Головной исполнитель — организация, заключившая госконтракт с заказчиком ГОЗ.
Цены по гособоронзаказу контролирует государство. Они определяются заказчиками самостоятельно, но иногда им может потребоваться ценовая информация от головного исполнителя или других участников цепочки.
Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ включает:
- формирование прогнозных цен на продукцию военного и специального назначения на этапе формирования гособоронзаказа;
- определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) заказчиками исходя из цены единицы и объёма поставки продукции;
- конкурентные закупки с использованием прогнозной цены или пересчёт стоимости продукции с учётом прогноза социально-экономического развития от Министерства экономики.
В программе вебинара
Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году:
- Внедрение мониторинга цен.
- Требования по импортозамещению при закупках сырья, материалов для организаций являющимися хозяйственными обществами, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №1875 от 23.12.2024.
- Порядок установления преимуществ, ограничений и запретов на закупку иностранной продукции. Чем подтверждается страна происхождения. Кто может подать заявку на участие в торгах. Случаи-исключения по нацрежиму.
- Введение с 01.04.2025 автоматизированного мониторинга цен. Полномочия Федерального казначейства по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по ГОЗ.
- Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление Расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг.
- Приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24 о новой форме отчетности.
- Применение методики расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий.
- Скорректированы нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.
Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ:
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
- Применение затратного метода ценообразования.
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.
- Изменения в законодательстве, касающиеся исполнения поставщиками в ГОЗ требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» о предоставлении в ФАС России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для выполнения ГОЗ.
Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
- Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам.
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта.
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
- Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций.
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ
- Введение расширенного казначейского сопровождения для контактов ГОЗ.
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении.
- Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
- Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
- Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия.
- Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта.
- Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых ведется бухгалтерский и управленческий учет, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации.
- Схема составления Расходной декларации.
Для кого предназначен вебинар
Вебинар предназначен для руководителей и специалистов предприятий, работающих в оборонно-промышленном комплексе, занятых государственным оборонным заказом, а также для экономистов, юристов, финансовых специалистов и сотрудников других коммерческих подразделений предприятий, являющихся участниками, исполнителями или заказчиками государственного оборонного заказа
Метод ведения
Онлайн
Раздаточные материалы
Презентация в электронном виде, доступ к видеозаписи вебинара на 14 дней
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Отзывы
Похожие курсы
